Декоративное изображение
2 308

Поделиться

"Рамстор" сокращает площади петербургских магазинов для повышения рентабельности

Компания «Рамэнка», управляющая торговой сетью «Рамстор», решила сократить площади нерентабельных гипермаркетов в своих торговых центрах в Санкт-Петербурге на две трети, чтобы привлечь новых арендаторов. Однако девелоперы не исключают, что турецкая строительная компания Enka, объявившая во вторник о консолидации 100% «Рамэнки», готовится продать свои торговые центры как объекты недвижимости отдельно от розничной сети.

ООО «Рамэнка», оператор торговой сети «Рамстор», учреждено в Москве в 1997 году на паритетных началах турецкими компаниями Koc Holding и Enka. За 50% «Рамэнки», принадлежащих сейчас Koc Holding, Enka заплатит 542,5 млн долл. В настоящее время «Рамэнка» владеет 10 ТЦ и 55 гипермаркетами в России. Чистая выручка в 2006 году составила 626 млн долл.

О том, что площади гипермаркетов «Рамстор» в собственных торговых центрах «Рамэнки» на Коломяжском пр. и Боровой ул. в Санкт-Петербурге будут сокращены на две трети, РБК daily сообщили поставщики сети. Подобное сокращение позволит компании высвободить около 4 тыс. кв. м площадей в каждом комплексе для последующей сдачи в аренду. «Нам объяснили это тем, что магазины сети оказались нерентабельны. Об их окончательном закрытии не сообщалось», — рассказал руководитель отдела по работе с крупными сетевыми клиентами ЗАО «Севзапмолоко» Павел Рябинин.

В «Рамэнке» вчера не смогли прокомментировать ситуацию. Фактически компания меняет формат гипермаркета на супермаркет в половине своих петербургских магазинов. В прежнем виде останутся работать только два «Рамстора» — в ТЦ «Гулливер» у станции метро «Старая Деревня» и в ТЦ «Эврика» на ул. Седова. Собеседники РБК daily отмечают, что по темпам развития «Рамстор» существенно отстает от конкурентов. Если изначальный план предполагал открытие около 15 точек в Петербурге, то в итоге открылось только пять (один магазин летом закрылся).

Сейчас аналитики не исключают, что бизнес «Рамэнки», который включают не только помещения гипермаркетов, но и собственные торговые центры и складские комплексы, может быть продан и по частям. «Я думаю, что уже ни у кого нет сомнений в том, что Enka продаст «Рамэнку». Как это будет — целиком или по частям, зависит от покупателя», — говорит Андрей Никитин, аналитик ФК «Уралсиб». В случае продажи по частям торговые комплексы на ул. Боровой и Коломяжском пр. могут быть проданы просто как объекты недвижимости. Торговый комплекс на Коломяжском пр. (площадью 35 тыс. кв. м) сейчас оценивается в 140—170 млн долл., на Боровой (около 10 тыс. кв. м) — в 20—25 млн долл. «Объект на Коломяжском пр. будет более интересен фондам, чем сетям или владельцам сетей торговых центров. Он неплохо расположен, и если сменить там «Рамстор» на другого якорного арендатора, он будет более посещаемым и этот бизнес будет стабильно приносить доход. Что касается торгового центра «Рамстор» на Боровой, то там ситуация другая — он гораздо меньше и рассчитан на узкий круг покупателей, проходимость там низкая. Думаю, что им как раз могут заинтересоваться только сети», — считает Борис Юшенков, директор петербургского офиса Colliers International.

Тем не менее возможность покупки действующими ритейлерами и комплекса на Коломяжском не исключается, несмотря на то что строительство аналогичных комплексов обойдется дешевле. Виталий Ключников, генеральный директор «Дикси-Петербург», заявил, что сети могут заинтересоваться обоими объектами.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами