Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Рамстор" сокращает площади петербургских магазинов для повышения рентабельности
Компания «Рамэнка», управляющая торговой сетью «Рамстор», решила сократить площади нерентабельных гипермаркетов в своих торговых центрах в Санкт-Петербурге на две трети, чтобы привлечь новых арендаторов. Однако девелоперы не исключают, что турецкая строительная компания Enka, объявившая во вторник о консолидации 100% «Рамэнки», готовится продать свои торговые центры как объекты недвижимости отдельно от розничной сети.
ООО «Рамэнка», оператор торговой сети «Рамстор», учреждено в Москве в 1997 году на паритетных началах турецкими компаниями Koc Holding и Enka. За 50% «Рамэнки», принадлежащих сейчас Koc Holding, Enka заплатит 542,5 млн долл. В настоящее время «Рамэнка» владеет 10 ТЦ и 55 гипермаркетами в России. Чистая выручка в 2006 году составила 626 млн долл.
О том, что площади гипермаркетов «Рамстор» в собственных торговых центрах «Рамэнки» на Коломяжском пр. и Боровой ул. в Санкт-Петербурге будут сокращены на две трети, РБК daily сообщили поставщики сети. Подобное сокращение позволит компании высвободить около 4 тыс. кв. м площадей в каждом комплексе для последующей сдачи в аренду. «Нам объяснили это тем, что магазины сети оказались нерентабельны. Об их окончательном закрытии не сообщалось», — рассказал руководитель отдела по работе с крупными сетевыми клиентами ЗАО «Севзапмолоко» Павел Рябинин.
В «Рамэнке» вчера не смогли прокомментировать ситуацию. Фактически компания меняет формат гипермаркета на супермаркет в половине своих петербургских магазинов. В прежнем виде останутся работать только два «Рамстора» — в ТЦ «Гулливер» у станции метро «Старая Деревня» и в ТЦ «Эврика» на ул. Седова. Собеседники РБК daily отмечают, что по темпам развития «Рамстор» существенно отстает от конкурентов. Если изначальный план предполагал открытие около 15 точек в Петербурге, то в итоге открылось только пять (один магазин летом закрылся).
Сейчас аналитики не исключают, что бизнес «Рамэнки», который включают не только помещения гипермаркетов, но и собственные торговые центры и складские комплексы, может быть продан и по частям. «Я думаю, что уже ни у кого нет сомнений в том, что Enka продаст «Рамэнку». Как это будет — целиком или по частям, зависит от покупателя», — говорит Андрей Никитин, аналитик ФК «Уралсиб». В случае продажи по частям торговые комплексы на ул. Боровой и Коломяжском пр. могут быть проданы просто как объекты недвижимости. Торговый комплекс на Коломяжском пр. (площадью 35 тыс. кв. м) сейчас оценивается в 140—170 млн долл., на Боровой (около 10 тыс. кв. м) — в 20—25 млн долл. «Объект на Коломяжском пр. будет более интересен фондам, чем сетям или владельцам сетей торговых центров. Он неплохо расположен, и если сменить там «Рамстор» на другого якорного арендатора, он будет более посещаемым и этот бизнес будет стабильно приносить доход. Что касается торгового центра «Рамстор» на Боровой, то там ситуация другая — он гораздо меньше и рассчитан на узкий круг покупателей, проходимость там низкая. Думаю, что им как раз могут заинтересоваться только сети», — считает Борис Юшенков, директор петербургского офиса Colliers International.
Тем не менее возможность покупки действующими ритейлерами и комплекса на Коломяжском не исключается, несмотря на то что строительство аналогичных комплексов обойдется дешевле. Виталий Ключников, генеральный директор «Дикси-Петербург», заявил, что сети могут заинтересоваться обоими объектами.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?