Декоративное изображение
3 317

Поделиться

Ralf Ringer вышел на Red Square

Российский обувной ритейлер и производитель Ralf Ringer готов поделиться до 10% акций головной компании в обмен на кредит $10-30 млн. Переговоры ведутся с фондом Red Square Private Equity, который сейчас формируется при участии известных российских банкиров — предправления российского подразделения Standard Bank Юрия Войцеховского и Уилла Андрича, экс-топ-менеджера Morgan Stanley и бывшего независимого директора группы ПИК. Ralf Ringer ведет переговоры с инвесткомпанией Astor Capital Group о привлечении мезонинного финансирования, рассказал финдиректор Ralf Ringer Алексей Пурусов. Речь идет о долге без залога, но с долевым участием инвестора, объясняет господин Пурусов. Ralf Ringer рассматривает возможность передать в собственность инвестору 5-10% акций материнской компании (сейчас — ЗАО "Проф-Ритейл") и получить кредит на $10-30 млн сроком до десяти лет. Astor Capital Group выступает как консультант в переговорах, а наиболее вероятный кредитор — фонд Red Square Private Equity (под управлением Astor Capital), пояснил господин Пурусов. Если сделка с Red Square будет заключена, то через год фонду будет предложено обменять полученную в Ralf Ringer долю на ежегодные отчисления в размере 5-10% от прибыли компании помимо процентов по кредиту. Алексей Пурусов рассчитывает, что сделка может быть закрыта в течение трех-шести месяцев. Astor Capital Group создана экс-президентом и нынешним предправления российского подразделения Standard Bank Юрием Войцеховским (входит в наблюдательный совет Astor Capital) и Уиллом Андричем, который в разное время работал в британском и американском офисах Morgan Stanley, в инвестиционно-консультационной компании Savills (Великобритания), в 2006-2008 годах был независимым директором российской ГК ПИК. На сайте Astor Capital Group говорится, что фонд Red Square Private Equity только формируется, его предполагаемый объем — $250-300 млн, инвесторы не раскрываются. Фонду интересны компании в секторе нефти и газа, недвижимости и девелопмента, розничной торговли и др. Ralf Ringer — российский производитель мужской обуви и ритейлер. Владеет тремя фабриками по производству обуви в Москве, Владимире и Зарайске. Под управлением компании находится 67 магазинов, вся дилерская сеть включает 1100 магазинов (в том числе франчайзинговые и мультибрендовые). Финансовые показатели не раскрываются. Принадлежит гендиректору Андрею Бережному. Юрий Войцеховский вчера не смог подтвердить возможную сделку с Ralf Ringer. Мобильный телефон Уилла Андрича вчера не отвечал. Алексей Пурусов уточняет, что деньги понадобились Ralf Ringer для развития — в планах открытие 50 новых магазинов в год. Других кредитов, по его словам, у компании практически нет, ее долг не превышает 200 млн руб. Компания прибегает к столь сложному способу финансирования, так как кредиты банки выдают "по очень высоким ставкам", объясняет господин Пурусов. В частности, он указывает на то, что банки с начала кризиса требуют более ликвидные залоги — не товарные запасы, а недвижимость. Собственные помещения магазинов Ralf Ringer уже заложены, уточняет он. В том случае, если компания может предложить банку ликвидный залог, ставка по обычным кредитам для среднего и малого бизнеса сейчас составляет 16-17% годовых, по мезонинному финансированию — 12-13%, говорит управляющий директор управления рынков долгового капитала МДМ банка Антон Кирюхин. Обувные ритейлеры уже применяют похожие схемы кредитования. Так, в марте этого года инвесткомпания Sun Investments Partners основателей сети "Копейка" Сергея Ломакина и Артема Хачатряна конвертировала выданный сети "Центробувь" кредит примерно на $40 млн в 33% акций компании. В октябре сеть "Терволина" получила кредит на $10 млн от Банка жилищного финансирования, принадлежащего основателям группы ПИК Кириллу Писареву и Юрию Жукову. Этот кредит в будущем планируется конвертировать в долю в сети, рассказывали источники, близкие к сделке. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами