Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ralf Ringer построит фабрику в Москве
Отечественный производитель мужской обуви Ralf Ringer расширяет собственное производство. Как стало известно «Бизнесу», компания планирует построить новую фабрику в Москве, инвестировав в проект более $27 млн. Спрос на дорогую качественную обувь поможет Ralf Ringer, соглашаются участники рынка. Однако предупреждают, что компания может столкнуться с большими затратами на фонд заработной платы сотрудников нового предприятия.
О планах по строительству фабрики в Москве «Бизнесу» рассказал генеральный директор Ralf Ringer Андрей Бережной. По его словам, предприятие расположится на территории площадью 30 тыс. кв. м в районе улицы Добролюбова (землю Ralf несколько лет назад купил у компании «Росбилдинг», сумму сделки в компаниях не разглашают). Фабрика, которая должна начать работу в 2008 году, будет производить 1 млн пар обуви в год.
«Новый объект— это не только обувная фабрика. На территории на улице Добролюбова будет размещен один из самых современных в России центров проектирования обуви»,— добавляет глава Ralf. Здесь же будет расположен центр обслуживания клиентов Москвы и Московской области.
В этом году компания уже потратилась на производство.
Дело в том, что на протяжении 10 лет компания арендовала площади у фабрики «Буревестник», где базировалось основное производство обуви Ralf Ringer (также компания имеет заводы в Зарайске и Владимире). «В этом году нам пришлось арендовать другое помещение, на предприятии по производству трансформаторного оборудования „Электрозавод”,— рассказал Андрей Бережной.— Наши затраты на ремонт и переезд составили не менее $2 млн. Эти деньги изъяты из фонда развития производства».
Участники рынка отмечают, что Ralf правильно делает, открывая в России еще одно производство. «Строительство фабрики обоснованно, у компании есть потенциал, есть сформировавшийся брэнд»,— считает исполнительный директор компании Tervolina Андрей Литовченко. С ним соглашается заместитель генерального директора Salamander Юлий Куликов, добавляя, что в последнее время растет спрос на более дорогую, при этом качественную обувь.
«Спрос переместился в более дорогой сегмент рынка»,— отмечает он. К тому же рынок продолжает активный рост.
По различным экспертным оценкам, его емкость составляет 300–450 млн пар, или $3–4,5 млрд, а темпы роста не меньше 15–20%.
Однако генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова скептически оценивает планы Ralf Ringer. «В Москве реализуется программа по выводу предприятий за пределы столицы в область»,— напоминает эксперт. К тому же, по ее словам, производство качественной обуви — это 60% ручного труда, а в Москве достаточно высокий уровень заработных плат. В столице, по ее оценкам, сейчас наблюдаются проблемы с кадровыми ресурсами, в основном привлекаются рабочие из стран СНГ.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.