Декоративное изображение
2 772

Поделиться

Raiffeisenbank прогнозирует рост потребления

Raiffeisenbank: Рост потребления в РФ обещает ритейлерам процветание

Аналитики Raiffeisenbank сохраняют позитивный взгляд на российский продуктовый ритейл, где у игроков сектора имеются хорошие возможности для роста на фоне благоприятной ситуации с потреблением в России. Кроме того, по мнению экспертов банка, в случае ухудшения глобальных макроэкономических условий показателям прибыли продуктовых ритейлеров окажет поддержку устойчивый по своей природе спрос на товары первой необходимости, как это было во время финансового кризиса в 2008-2009гг. В то же время эксперты ожидают ускорения продовольственной инфляции во втором полугодии 2012г., в том числе из-за фактора летней засухи в ключевых сельскохозяйственных регионах страны, что тоже должно способствовать повышению темпов роста финансовых показателей ритейлеров во второй половине года.

Российский ритейл по-прежнему имеет существенные перспективы роста, считают в Raiffeisenbank. Аналитики прогнозируют среднегодовые темпы увеличения реального потребления домашних хозяйств в 2012-2015гг. на уровне 5,9%, что превышает ожидаемые среднегодовые темпы роста реального ВВП страны за тот же период (+3,9%). Благодаря этому к 2015г. Россия должна подняться на четвертое место в мире по размеру продовольственного рынка с нынешнего шестого. Эксперты ожидают, что крупнейшие ритейлеры будут продолжать наращивать долю рынка путем экспансии в регионы за счет вытеснения участников традиционной торговли и мелких локальных игроков. В результате, как прогнозируют специалисты, рыночная доля пяти крупнейших продуктовых ритейлеров к 2020г. может удвоиться с текущих 16%. Это должно обеспечить среднегодовые темпы роста выручки компаний в 2012-2015гг. на уровне 20-30%, в то время как ожидающееся повышение эффективности бизнеса и положительное влияние эффекта масштаба должны поддержать показатели рентабельности.

Российские ритейлеры, не считая «Магнита», который демонстрирует исключительную динамику роста, по прогнозному мультипликатору P/E на 2013г. торгуются с дисконтом приблизительно в 20% к аналогам на развивающихся рынках. В то же время они, согласно ожиданиям специалистов, должны продемонстрировать среднегодовые темпы роста чистой прибыли в 2012-2015гг. на уровне около 23% против 16% в среднем у сопоставимых компаний на развивающихся рынках. Аналитики отмечают, что турецкие продуктовые розничные сети (BIM, Migros), которые демонстрируют сопоставимую динамику роста, сейчас торгуются по прогнозному показателю P/E на 2013г. с премией в 20-70% к российским аналогам.

«Магнит» среднесрочно обгонит всех по возврату на капитал

Фаворитом экспертов Raiffeisenbank в российском продуктовом ритейле является «Магнит». В банке положительно оценивают стратегию развития компании, сильную команду менеджмента и успешный опыт органического роста, что должно позволить «Магниту» демонстрировать самые высокие показатели возврата на инвестированный капитал среди конкурентов в среднесрочной перспективе.

Аналитики полагают, что GDR X5 Retail Group остаются привлекательной ставкой на положительный разворот динамики операционных показателей ритейлера в среднесрочной перспективе, несмотря на недавнюю отставку главы компании, спровоцировавшую негативную эмоциональную реакцию рынка. В банке считают, что если X5 сможет найти нового сильного менеджера на место главного исполнительного директора и покажет положительные результаты операционных преобразований, она сможет вернуть доверие инвесторов. В настоящее время GDR X5 по прогнозному показателю EV/EBITDA на 2012г. торгуются с дисконтом более чем в 40% к GDR «Магнита».

Акции «Дикси Групп» являются привлекательной возможностью для инвестиций в бумаги третьего эшелона с высоким потенциалом роста. Относительно низкая ликвидность акций компании может повыситься, если осуществятся планы «Дикси» по дополнительному размещению акций на рынке и получению листинга на Лондонской фондовой бирже.

Наконец, эксперты Raiffeisenbank положительно оценивают стратегию развития «О'кей», однако в данный момент придерживаются более консервативных оценок роста сети ритейлера по сравнению с прогнозами менеджмента. «О'кей» пока не удается на 100% выполнять свои планы по открытию новых магазинов.

Кира Завьялова, Департамент аналитической информации РБК Quote.rbc.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами