Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Raiffeisenbank прогнозирует рост потребления
Raiffeisenbank: Рост потребления в РФ обещает ритейлерам процветание
Аналитики Raiffeisenbank сохраняют позитивный взгляд на российский продуктовый ритейл, где у игроков сектора имеются хорошие возможности для роста на фоне благоприятной ситуации с потреблением в России. Кроме того, по мнению экспертов банка, в случае ухудшения глобальных макроэкономических условий показателям прибыли продуктовых ритейлеров окажет поддержку устойчивый по своей природе спрос на товары первой необходимости, как это было во время финансового кризиса в 2008-2009гг. В то же время эксперты ожидают ускорения продовольственной инфляции во втором полугодии 2012г., в том числе из-за фактора летней засухи в ключевых сельскохозяйственных регионах страны, что тоже должно способствовать повышению темпов роста финансовых показателей ритейлеров во второй половине года.
Российский ритейл по-прежнему имеет существенные перспективы роста, считают в Raiffeisenbank. Аналитики прогнозируют среднегодовые темпы увеличения реального потребления домашних хозяйств в 2012-2015гг. на уровне 5,9%, что превышает ожидаемые среднегодовые темпы роста реального ВВП страны за тот же период (+3,9%). Благодаря этому к 2015г. Россия должна подняться на четвертое место в мире по размеру продовольственного рынка с нынешнего шестого. Эксперты ожидают, что крупнейшие ритейлеры будут продолжать наращивать долю рынка путем экспансии в регионы за счет вытеснения участников традиционной торговли и мелких локальных игроков. В результате, как прогнозируют специалисты, рыночная доля пяти крупнейших продуктовых ритейлеров к 2020г. может удвоиться с текущих 16%. Это должно обеспечить среднегодовые темпы роста выручки компаний в 2012-2015гг. на уровне 20-30%, в то время как ожидающееся повышение эффективности бизнеса и положительное влияние эффекта масштаба должны поддержать показатели рентабельности.
Российские ритейлеры, не считая «Магнита», который демонстрирует исключительную динамику роста, по прогнозному мультипликатору P/E на 2013г. торгуются с дисконтом приблизительно в 20% к аналогам на развивающихся рынках. В то же время они, согласно ожиданиям специалистов, должны продемонстрировать среднегодовые темпы роста чистой прибыли в 2012-2015гг. на уровне около 23% против 16% в среднем у сопоставимых компаний на развивающихся рынках. Аналитики отмечают, что турецкие продуктовые розничные сети (BIM, Migros), которые демонстрируют сопоставимую динамику роста, сейчас торгуются по прогнозному показателю P/E на 2013г. с премией в 20-70% к российским аналогам.
«Магнит» среднесрочно обгонит всех по возврату на капитал
Фаворитом экспертов Raiffeisenbank в российском продуктовом ритейле является «Магнит». В банке положительно оценивают стратегию развития компании, сильную команду менеджмента и успешный опыт органического роста, что должно позволить «Магниту» демонстрировать самые высокие показатели возврата на инвестированный капитал среди конкурентов в среднесрочной перспективе.
Аналитики полагают, что GDR X5 Retail Group остаются привлекательной ставкой на положительный разворот динамики операционных показателей ритейлера в среднесрочной перспективе, несмотря на недавнюю отставку главы компании, спровоцировавшую негативную эмоциональную реакцию рынка. В банке считают, что если X5 сможет найти нового сильного менеджера на место главного исполнительного директора и покажет положительные результаты операционных преобразований, она сможет вернуть доверие инвесторов. В настоящее время GDR X5 по прогнозному показателю EV/EBITDA на 2012г. торгуются с дисконтом более чем в 40% к GDR «Магнита».
Акции «Дикси Групп» являются привлекательной возможностью для инвестиций в бумаги третьего эшелона с высоким потенциалом роста. Относительно низкая ликвидность акций компании может повыситься, если осуществятся планы «Дикси» по дополнительному размещению акций на рынке и получению листинга на Лондонской фондовой бирже.
Наконец, эксперты Raiffeisenbank положительно оценивают стратегию развития «О'кей», однако в данный момент придерживаются более консервативных оценок роста сети ритейлера по сравнению с прогнозами менеджмента. «О'кей» пока не удается на 100% выполнять свои планы по открытию новых магазинов.
Кира Завьялова, Департамент аналитической информации РБК Quote.rbc.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?