Декоративное изображение
4 643

Поделиться

«Консоль. Про»: курьерам не хватает уважения от заказчиков и премий за ношение формы

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в 2023 году число работников сферы доставки в России превысило 1 млн человек.

Фото: Gorodenkoff/shutterstock

Gorodenkoff/shutterstock

Курьеры стали одной из самых массовых и в то же время требовательных категорией самозанятых. Так по данным исследования «Аналитического Центра Консоль. Про», каждый второй курьер-партнер популярной компании уверен, что должен получать премию до 25 000 рублей в месяц за ношение брендированной формы или символики компании.

Самозанятые курьеры ответственно относятся к выбору компании, на которую работают: каждый второй (52%) предпочтет сотрудничество с популярными брендами доставки или ритейлерами, а для 17% важно не ассоциироваться с недобросовестной компанией. Абсолютное большинство (77%) курьеров-участников опроса носят или ранее носили брендированную форму компании.

Ношение корпоративной формы требует соблюдения жестких правил компании-партнера, считают 35% опрошенных курьеров. Каждый пятый курьер (18%) в брендированной одежде ощущает себя официальным представителем компании и отмечает пристальное внимание окружающих к себе. Столько же курьеров замечали, что форма влияет на отношение заказчиков к ним — получатели часто ведут себя требовательнее к курьерам в форме.

Участники опроса, прошедшего среди самозанятых курьеров по всей России, назвали справедливый размер доплаты за ношение бренда и символики компании-партнера. Каждому второму (48%) хватило бы 20% от месячного дохода. При этом почти треть (29%) курьеров назвали справедливым размер заработной платы для доставщика в крупных российских городах в диапазоне от 90 000 до 120 000 рублей. Еще четверть курьеров убеждены, что их труд должен приносить свыше 120 тысяч рублей ежемесячно.

В качестве альтернативного вознаграждения за ношение брендированной формы, пятую часть (21%) опрошенных устроили бы бонусы и льготы от компании-партнера — например, скидки на продукцию, услуги или товары партнеров компании. Каждый десятый (9%) опрошенный курьер, работающий в статусе самозанятого в РФ, отметил, что ему не хватает признания со стороны компании, чей бренд ему приходится представлять.

«Пятёрочка»: с 1 мая курьеры доставили россиянам более 35 тонн черешни

SuperJob: рост вакансий в курьерской доставке продолжается

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами