Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Работу крупных магазинов в ночное время могут ограничить
Минпромторг РФ в рамках обсуждения законопроекта о регулировании торговой деятельности намерен учесть предложения общественных союзов и организаций по ограничению времени работы в ночное время крупных торговых объектов.
Как следует из размещенных на сайте министерства материалов, на прошлой неделе замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов провел серию совещаний с участниками рынка по вопросу развития торговли.Идея о введения ограничения на работу крупных торговых объектов была высказана в ходе совещания замминистра с представителями Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и производителями молочной продукции. «Необходимо выработать способы поддержки малых форм торговли, в том числе путем ограничения времени работы в ночное время крупных торговых объектов», – говорится в отчете министерства о совещании.
В рамках совещания с производителями мясной продукции был поднят вопрос о государственном регулировании торговой наценки.
«Целесообразно наделить правительство РФ правом устанавливать торговые наценки на строго определенную группу социально значимых товаров, а также в чрезвычайных ситуациях», – говорится в отчете о заседании. Как уточняется в сообщении министерства, по итогам совещаний принято решение об учете данных замечаний при доработке проекта закона о торговле.
Комментарий Дмитрия Петровского, экономиста: С одной стороны, затея с ограничениями крупных торговых объектов (зачастую монополизирующих продажи на территории вокруг себя) правильна и может способствовать развитию малого бизнеса и конкуренции. Вот только эта идея может, как это часто бывает, воплотиться совсем не так. Самое страшное может случиться тогда, когда местного монополиста, к которому все привыкли, на ночь закроют и еще как-нибудь ограничат, а "цветущая сложность" мелких магазинчиков не появится. И тогда местные жители получат не конкуренцию и пользу, а дополнительные сложности в жизни. Тем более, что в крупных магазинах, как ни крути, качество продукции зачастую оказывается выше, чем в подворотне и киосках. Малый бизнес нужно развивать, не спорю. Но нужно проводить такую либерализацию рынка, которая позволила бы рождаться новым игрокам, а не захиревать кому-то из уже существующих.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.