Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 749
Поделиться
Работодатели не поскупились на последний бонус
В 2009 году на 33% уменьшилось число компаний, которые выплачивают премиальные своим сотрудникам, а сам размер выплат сократился в среднем на 16%, следует из результатов опроса рекрутинговой компании Staffwell. В исследовании приняли участие 125 компаний, представляющих производство, ритейл, медиа, финансовый консалтинг, IT и строительство. По мнению президента Staffwell Тери Линдеберг, в связи с кризисом уменьшилась активность бизнеса и объемы продаж, а значит, произошло и снижение бонусных выплат.
Больше всего не повезло работникам ритейла и недвижимости — их бонусы в 2009 году сократились на 25%. Наименьшее сокращение премий зафиксировано в производстве (10%) и медиа (5% — см. график). Согласно данным опроса, самое большое соотношение размера премий от фиксированной зарплаты в 2009 году наблюдается в сфере ритейла — 33% от зарплаты, самый низкий в медиа — 20%.
В Staffwell заявляют, что более 50% работодателей в 2009 году прекращают выплаты бонусов руководящему составу. Размер бонусов снизился "очень существенно", особенно в финансово-инвестиционной сфере, соглашается вице-президент кадровой корпорации Manpower Феликс Кугель. Он также отмечает, что премии, особенно руководящему звену, не выплачиваются еще и потому, что "считается неэтично выплачивать бонусы, если другой персонал сокращают". Впрочем, половина работодателей сохраняет выплаты тем сотрудникам, чья зарплата на 60-70% состоит из бонусной части. "В первую очередь стоит выплачивать бонусы тем сотрудникам, которые приносят прибыль компании",— отмечает Тери Линдеберг.
У компаний сейчас нет возможности платить "докризисные" зарплаты и премии, говорят в Pynes Group, проводящей мониторинг изменений в сфере управления персоналом PYNDEX. Результаты мониторинга PYNDEX показали, что 46% из 156 компаний в марте снизили размер премий в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в 45% компаний зафиксировано снижение премий руководителям высшего звена. Исключением является фармотрасль — в марте 31% компаний увеличили премии персоналу. "Все настолько стремительно меняется, что планирование целей и привязанных к ним премий, особенно долгосрочных (для топ-менеджеров), сегодня главная головная боль компаний",— говорит руководитель проекта PYNDEX Екатерина Варга. "По нашим прогнозам, в целом будет происходить смещение системы мотивации сотрудников в сторону нематериальной",— подчеркивает Тери Линдеберг.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?