Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 106

Поделиться

Работники торговли трудятся больше нормы

Недоработка входит в привычку

Реальная рабочая неделя в России на 1,2 часа ниже установленной Трудовым кодексом

Согласно опубликованным вчера данным Росстата о состоянии рынка труда, на начало 2008 года средняя трудовая неделя наемного сотрудника в экономике РФ составляла 38,8 часа при зафиксированных Трудовым кодексом 40 часах. Наибольшая переработка норм зафиксирована в ТЭК, торговле и строительстве. Эксперты объясняют высокую загрузку сотрудников в этих отраслях проблемами с ростом производительности труда: проще увеличить загрузку сотрудников.

Вчера Росстат опубликовал годовой отчет о состоянии рынка труда в России, в котором представил полную информацию об экономически активном населении России в 2007 году. Согласно данным, занятость в экономике с 2000 года заметно выросла — с 65,2 млн до 70,8 млн человек в 2007 году. Но общие цифры занятости в неделю не впечатляют: в 2007 году средний сотрудник в экономике РФ работал 38,8 часа, что на 1,2 часа ниже установленной Трудовым кодексом рабочей недели в 40 часов.

По данным Росстата, свыше 41 часа в неделю в России работали лишь 8,6% наемных сотрудников. Выше нормы трудились работники торговли, сферы обслуживания и ЖКХ — в компаниях этого сектора перерабатывало 14,3% сотрудников. Такой график обычно связан с профессией (операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин, 12,8%). Больше нормы работали 9,2% квалифицированных рабочих предприятий строительства, транспорта и связи. Среди руководителей 11,2% работали больше 41 часа в неделю, из них 4% трудилось свыше 51 часа в неделю. Самая короткая рабочая неделя (менее 9 часов) зафиксирована у 4,9% сотрудников сельского хозяйства, но, очевидно, здесь сказывается сезонный характер работы.

Эксперты полагают, что цифры Росстата несколько занижены. «Офисная неделя обычно составляет 40 часов, у госслужащих — 39 часов, в частном секторе всю большую популярность получил так называемый свободный график. Ненормированный рабочий день помогает уйти от проблем, связанных с проверками трудовых инспекторов»,— говорит Мария Маркина из Национального союза кадровиков. По ее словам, обычно график работы оговаривается в трудовом контракте, но зачастую «работник считает, что лучше переработать, чем иметь проблемы с работодателем». «Сейчас работник работает уже по 41,6 часа в неделю, при этом сверхурочные оплачиваются по обычному тарифу»,— приводит свои данные директор Независимого института социальной политики Татьяна Малеева.

Наконец, эксперты приводят и данные о систематической переработке установленной рабочей недели в экономике РФ. «По нашим опросам, которые мы проводили в Самаре и в Кемерове, средняя рабочая неделя работника по найму составляет 47– часов»,— утверждает ведущий специалист Центра социально-трудовых прав Петр Бизюков. «Вопрос организации рабочего времени в отдельных отраслях зачастую очень скользкий. Например, для бюджетников совместительство и работа сверхурочно не считаются переработкой»,— утверждает он. По его словам, многие работодатели, чтобы увеличить производительность, работают «по Марксу» — «абсолютная эксплуатация за счет рабочего времени. Бывает, работодатель держит некомплект работников, уменьшая свои затраты».

Отметим, в среднем, по данным Росстата, значительное превышение рабочей недели по отношению к нормам Трудового кодекса отмечается в самых рентабельных отраслях экономики РФ (см. “Ъ” от 24 сентября). Больше 41 часа в неделю работали в строительстве 15,6% сотрудников компаний. В торговле рабочая неделя больше установленной законом у 14,9% персонала, в сфере добычи сырья — у 13,6%. «Работодатели увеличивают зарплаты при условии увеличения рабочих часов. Предприятия идут по экстенсивному пути развития, увеличивая рабочее время работников»,— комментирует цифры Татьяна Малеева. А главный научный сотрудник Института экономики РАН Людмила Ржаницына отмечает, что увеличение рабочего времени может и негативно сказаться на производительности труда. «Производительность можно увеличить только интенсивным путем, а прибавление рабочих часов — экстенсивный путь. Он позволяет лишь увеличить выпуск продукции»,— предупреждает экономист. Так или иначе, это довольно популярный путь: с 2000-го по 2008 год среднее количество часов, которое отрабатывал наемный сотрудник в России в неделю, увеличилось на 0,6%.

Дарья Николаева, КоммерсантЪ

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами