Декоративное изображение
4 282

Поделиться

«Работа.ру» и «ЮKassa»: спрос на готовую еду снизился

Сервис «Работа.ру» провел исследование и выяснил, как россияне обедают на работе и сколько тратят на обеды, а аналитики «ЮKassa» (сервис финтех-компании «ЮMoney») изучили спрос на заказы готовой еды из кафе и ресторанов и средний чек на такие покупки. В опросе приняли участие более 3 000 пользователей сервиса из всех регионов России.

George Rudy/ Shutterstock

George Rudy/ Shutterstock

С 21 сентября по 17 октября 2022 года количество заказов готовой еды из кафе и ресторанов снизилось на 19%, а онлайн-обороты заведений — на 17% относительно такого же периода в прошлом году. Плательщиков стало на 30% меньше. Средний чек за готовую еду, оплаченную через «ЮKassa», вырос на 3%, до 1 439 рублей.

По сравнению с другими месяцами 2022 года перечисленные показатели почти не изменились. Так, относительно периода с 21 июня по 17 июля разница по числу плательщиков и оборотам ресторанов осталась на том же уровне, онлайн-заказов стало на 1% больше.

«Динамичный рост фудтеха, который наблюдался во время самоизоляции, замедлился. В текущем году рынок даже показал незначительное снижение. В среднем с января по сентябрь этого года число онлайн-заказов еды снизилось на 4%, как и обороты ресторанов», — рассказал Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney».

По данным опроса, большинство россиян приносят обед на работу из дома — такой вариант ответа выбрали 62% опрошенных. У 22% работников в компании есть столовая. Ещё 17% участников опроса покупают готовую еду в магазине, а 13% обедают в кафе и ресторанах рядом с работой. Только 7% россиян ходят на обед домой, а 4% заказывают доставку. Ещё 14% респондентов не обедают на работе.

Чаще всего в заведениях общественного питания обедают жители Москвы (16% от общего количества опрошенных жителей Москвы), Новосибирска (20%) и Уфы (15%). Среди тех, кто выбирает покупку готовой еды, тоже преобладают жители Москвы (26%), а также Нижнего Новгорода (10%), Екатеринбурга (26%) и Ростова-на-Дону (26%).

Каждый четвертый россиянин (25%) тратит на обеды от 500 до 1 000 рублей в неделю. У 22% респондентов на это уходит менее 300 рублей, у 20% — от 1 000 до 1 500 рублей, а у 16% — от 300 до 500 рублей. От 1 500 до 2 500 рублей на обеды тратят только 9% участников опроса, а более 2 500 рублей — 6%.

В среднем жители разных городов тратят на обеды примерно одинаковые суммы. Однако жители Новосибирска чаще других готовы потратить на бизнес-ланчи от 1500 до 2500 рублей в неделю — так ответили 14% опрошенных новосибирцев. Среди тех, кто тратит в неделю от 2500 рублей, больше всего жителей Москвы (10%), Санкт-Петербурга (8%), Новосибирска (5%) и Нижнего Новгорода (5%).

Большинству опрошенных работников — 84% — работодатель не компенсирует затраты на обеды. Только 16% респондентов сказали, что компания возмещает им расходы на перекусы.

На АЗС «Газпромнефть» появилась готовая еда и продукты СТМ «Азбуки вкуса».

«ЮKassa» и Hoff: с начала года продажи мебели выросли почти в 1,5 раза.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами