Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
QR-коды отберут до 20% рынка платежей у эквайринга в e-commerce
shisu_ka/ Shutterstock
Согласно исследованию IT-бренда Национальной системы платежных карт «Мир Plat.form», QR-коды стали самой популярной новой платежной технологией у россиян. 38% опрошенных потребителей уже покупали товары таким способом, а всего знают об оплате QR-кодами 57% респондентов. По данным Банка России, на конец февраля 2021 г. россияне совершили таким образом 1 млн транзакций на сумму свыше 5 млрд рублей. При этом половина потребителей до сих пор делает покупки по банковской карте, а четверть — через смартфон.
Бизнес также заинтересован в оплате по QR-коду, так как данный способ связан с более низкими, по сравнению с карточными, комиссиями: от 0,4% до 0,7%. Для новой технологии компаниям не нужно покупать дополнительное оборудование, а средства на счет после оплаты товара или услуги зачисляются мгновенно.
Сейчас оплаты по QR-кодам составляют менее 1% от общего объема эквайринга, но в среднесрочной перспективе технология может занять от 5 до 15% рынка на территориях, где использование карт менее удобно и выгодно, считает представитель ВТБ.
«В горизонте двух лет данный платежный метод может занять нишу с долей до 15–20% в электронной коммерции и 7–10% в офлайне», — согласен директор департамента эквайринга банка «Открытие» Александр Дынин.
В то же время управляющий директор по развитию торгового эквайринга МКБ Марк Баранов считает, что новая технология вряд ли полностью вытеснит привычный способ безналичных платежей, так как использование карт или смартфона поддерживается программами лояльности эмитентов карт. По данным эксперта, прием карт позволяет торговой точке добиться роста средней суммы чека до 40% и увеличения количества покупателей минимум на треть.
Ранее сообщалось, что Visa не видит будущего в платежах по QR-кодам в России.
Продажи рецептурных лекарств по QR-коду стартовали в Москве.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?