Декоративное изображение
3 498

Поделиться

Qiwi: в 2022 году доля карт «Мир» выросла до 26,2% в объеме интернет-платежей

Провайдер финансовых сервисов Qiwi и платежный агрегатор IntellectMoney изучили, как изменился оборот по картам платежных систем Visa, Mastercard и «Мир» (на основе данных интернет-эквайринга Qiwi). Согласно исследованию, если в ноябре 2021 года доля карт «Мир» в общем обороте составляла 17,4%, то к ноябрю 2022 года она выросла до 26,2%.

Primakov/ Shutterstock

Primakov/ Shutterstock

Заметный прирост интернет-платежей с картами «Мир» в совокупном объеме пришелся на апрель 2022 года, когда доля платежей с картами российской платежной системы выросла до 26,3% (+4,5% за месяц). А пик пришелся на июнь 2022 г.: общая доля платежей «Мира» увеличилась до 38%. Однако затем доля несколько сократилась и к ноябрю 2022 г. закрепилась на уровне 26,2%. При этом еще в ноябре 2021 г. на карты «Мир» приходилось 17,4% всех интернет-платежей.

При этом за год изменились показатели двух крупнейших зарубежных систем — Visa и Mastercard. Если в ноябре 2021 г. доля карт Visa составляла 43,6%, то к ноябрю 2022 г. она сократилась до 36,3%. Доля карт Mastercard сократилась незначительно, с 38,4% до 37,1%, при этом к ноябрю 2022 г. она стала лидером по доле среди всех крупных платежных систем. На другие платежные системы, включая китайскую UnionPay, приходится 0,3% от общего объема платежей на октябрь 2022 г.

Среди категорий, где заметен существенный прирост доли интернет-платежей с картами «Мир», оказались погашение кредитов (рост с 20,3% до 44,1% с ноября 2021 г. по ноябрь 2022 г.), оплата покупок в интернет-магазинах (с 18,6% до 39,3%) и оплата ЖКХ (с 24,1% до 36,9%).

«В 2022 году приоритетом всего финансового сектора России стало сохранение для пользователей привычного набора сервисов в новой реальности. Благодаря этому активно стала развиваться не только платежная система „Мир“, но и другие финтех-решения — СБП, платежи в социальных сетях и мессенджерах и т. д. И хотя критических изменений в платежном опыте с использованием карт зарубежных платежных систем внутри страны не возникло, россияне стали больше выбирать карты „Мир“ за свою надежность, дополнительные бонусы и кэшбек-программы, которые предлагают сама платежная система или крупные интернет-площадки», — отметил Ришат Аббазов, руководитель департамента по развитию эквайринга в QIWI и платежного агрегатора IntellectMoney.

Visa и MasterCard прекратят работу в России

Российское подразделение Visa сменило название

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами