Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Qiwi: в 2022 году доля карт «Мир» выросла до 26,2% в объеме интернет-платежей
Провайдер финансовых сервисов Qiwi и платежный агрегатор IntellectMoney изучили, как изменился оборот по картам платежных систем Visa, Mastercard и «Мир» (на основе данных интернет-эквайринга Qiwi). Согласно исследованию, если в ноябре 2021 года доля карт «Мир» в общем обороте составляла 17,4%, то к ноябрю 2022 года она выросла до 26,2%.
Primakov/ Shutterstock
Заметный прирост интернет-платежей с картами «Мир» в совокупном объеме пришелся на апрель 2022 года, когда доля платежей с картами российской платежной системы выросла до 26,3% (+4,5% за месяц). А пик пришелся на июнь 2022 г.: общая доля платежей «Мира» увеличилась до 38%. Однако затем доля несколько сократилась и к ноябрю 2022 г. закрепилась на уровне 26,2%. При этом еще в ноябре 2021 г. на карты «Мир» приходилось 17,4% всех интернет-платежей.
При этом за год изменились показатели двух крупнейших зарубежных систем — Visa и Mastercard. Если в ноябре 2021 г. доля карт Visa составляла 43,6%, то к ноябрю 2022 г. она сократилась до 36,3%. Доля карт Mastercard сократилась незначительно, с 38,4% до 37,1%, при этом к ноябрю 2022 г. она стала лидером по доле среди всех крупных платежных систем. На другие платежные системы, включая китайскую UnionPay, приходится 0,3% от общего объема платежей на октябрь 2022 г.
Среди категорий, где заметен существенный прирост доли интернет-платежей с картами «Мир», оказались погашение кредитов (рост с 20,3% до 44,1% с ноября 2021 г. по ноябрь 2022 г.), оплата покупок в интернет-магазинах (с 18,6% до 39,3%) и оплата ЖКХ (с 24,1% до 36,9%).
«В 2022 году приоритетом всего финансового сектора России стало сохранение для пользователей привычного набора сервисов в новой реальности. Благодаря этому активно стала развиваться не только платежная система „Мир“, но и другие финтех-решения — СБП, платежи в социальных сетях и мессенджерах и т. д. И хотя критических изменений в платежном опыте с использованием карт зарубежных платежных систем внутри страны не возникло, россияне стали больше выбирать карты „Мир“ за свою надежность, дополнительные бонусы и кэшбек-программы, которые предлагают сама платежная система или крупные интернет-площадки», — отметил Ришат Аббазов, руководитель департамента по развитию эквайринга в QIWI и платежного агрегатора IntellectMoney.
Visa и MasterCard прекратят работу в России
Российское подразделение Visa сменило название
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?