Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Qiwi: россияне рассказали, какие отходы сдают на переработку чаще всего
Россияне, которые занимаются ресайклингом, чаще всего относят на переработку пластик (так ответили 29% респондентов), батарейки (27%), макулатуру (25%), стекло (20%) и металл (17%). Таковы результаты исследования осознанности в сфере переработки вторсырья, которое провела компания Qiwi.
Источник: Freepik
Оказалось, что женщины сдают отходы на переработку чаще, чем мужчины — 45% и 40% соответственно. При этом женщины активнее, чем мужчины, утилизируют крышки от бутылок (17% и 9%), ртутные градусники (10% и 4%) и текстиль (5% и 1%). Мужчины немного чаще сдают алюминиевые банки (18% и 16%), бытовую технику (9% и 8%), машинное масло (3% и 2%) и электронные сигареты (2% и 1%).
Самые активные сторонники ресайклинга — горожане 45–54 лет. Половина респондентов, которые сдают отходы на переработку, принадлежит к этой возрастной группе. На втором месте школьники — 47%. Самая низкая активность — у студентов (20%).
Школьники чаще, чем представители других категорий, сдают на переработку пластик (34%), стекло (27%) и крышки от бутылок (26%). Люди среднего возраста — ртутные градусники (9%) и автомобильные шины (8%). Представители более старших возрастных групп — макулатуру (30%), лампочки (16%) и новогодние елки (6%).
Приверженцы вторичной переработки отходов распределены по стране неравномерно. Выше всего их доля в Центральном (49%), Приволжском (48%) и Сибирском (45%) федеральных округах. Ниже всего — в Южном, Северо-Кавказском и Дальневосточном округах (в каждом по 30%).
В Центральном федеральном округе чаще, чем в других регионах, несут на утилизацию стекло (26%) и крышки от бутылок (20%), в Северо-Западном — лампочки (21%), в Поволжье — батарейки (34%) и макулатуру (34%), на Урале — текстиль (6%), в Сибири — бытовую технику (12%), новогодние елки (7%) и машинное масло (5%).
«Есть регионы, в которых ресайклинг пока не получил широкого распространения и основная причина в нехватке инфраструктуры, — отметила Виктория Кияченко, директор по развитию массовых сервисов Qiwi. — В Центральной России, например, контейнеры для раздельных отходов и мобильные пункты начали появляться несколько лет назад, а на Юге эта сфера только начинает развиваться».
Исследование проводилось методом онлайн-опроса с использованием системы Cawi в апреле 2023 года. В нем приняли участие 1043 респондента, мужчины и женщины в возрасте от 15 до 75 лет, живущие в городах с численностью населения от 100 тысяч человек во всех федеральных округах РФ.
Qiwi: большинство россиян знают, как сортировать отходы, но занимается этим только каждый третий
Qiwi подвела финансовые итоги I квартала 2023 года
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?