Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Qiwi: большинство россиян знают, как сортировать отходы, но занимается этим только каждый третий
Провайдер Qiwi провел исследование осознанности граждан в сфере переработки отходов.
wirestock/Freepik
88% опрошенных, согласно их самооценке, хорошо или в общих чертах разбираются в специфике сортировки вторичного сырья. Активнее всего в практику утилизации вовлечены жители Центрального федерального округа и городов-миллионников, как объяснили респонденты — это из-за доступности инфраструктуры и популярности практики раздельного сбора вторсырья.
Результаты исследования показали крайне высокую заинтересованность населения темой утилизации отходов (85% — знают о практике раздельного сбора мусора, 88% — знают, как верно сортировать). Показатели по практике ресайклинга среди респондентов оказались на достаточно хорошем уровне. Почти половина (42%) опрошенных имеют опыт сдачи вторичного сырья на переработку. Из них 74% имеют привычку регулярно сортировать бытовые отходы, 62% предпочитают сдавать в специальные баки для раздельного сбора мусора, а 37% сдают в специализированные организации и пункты приема в учебных учреждениях.
58% опрошенных не сдает вторсырье в переработку по разным причинам. 63% из этого числа назвали основным барьером — отсутствие поблизости контейнеров для раздельного сбора/пунктов приёма вторсырья. Ещё 23% считают утилизацию бессмысленной: они убеждены, что отходы все равно будут смешаны и вывезены на общую свалку, поэтому не занимаются ресайклингом. А 14% отметили отсутствие желания.
Каждый третий участник опроса (32%) уверен, что в его городе созданы все условия для сдачи вторсырья. Больше половины (59%) отмечают, что там, где они живут, не все продумано для сдачи вторсырья на переработку либо вообще нет никаких условий для этого.
«Наш опрос показал, что только 5% респондентов категорически не хотят отдавать вторичное сырье на переработку, тогда как подавляющее большинство участников опроса (89%) планируют это делать в будущем, — объяснил директор по развитию массовых сервисов Qiwi Виктория Кияченко. — Сейчас мы наблюдаем, что у жителей нашей страны есть готовность включить ресайклинг в свою повседневную жизнь. Теперь наша задача заключается в создании соответствующей инфраструктуры и увеличении мотивации тех, кто сдает бумагу, стекло и пластик на переработку».
В исследовании приняли участие 1043 респондента, мужчины и женщины в возрасте от 15 до 75 лет, живущие в городах с численностью населения от 100 тысяч человек во всех федеральных округах РФ.
Qiwi подвела финансовые итоги I квартала 2023 года
Qiwi: в 2022 году доля карт «Мир» выросла до 26,2% в объеме интернет-платежей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?