Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка»: за год россияне приобрели 79 миллионов бутылок российского вина
Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала предпочтения россиян по алкогольной продукции за последний год. Треть всех продаж алкогольной продукции в магазинах сети приходится на вино, при этом вина российского производства попадают практически в 70% таких чеков. В структуре спроса более половины приходится на тихие вина, чуть более 20% — на игристые, реже всего покупатели приобретают крепленые вина.
GVLR/shutterstock
Продажи вин отечественного производства выросли на 1,2% год к году: за анализируемый период было продано 79 миллионов бутылок российского вина, более половины (51%) из которых пришлось на эксклюзивные торговые марки (ЭТМ) — позиции, представленные только в магазинах торговой сети «Пятёрочка» и производимые по её заказу в рамках установленных стандартов крупными виноделами традиционных «винных» регионов России. Вина ЭТМ попадают почти в треть всех чеков, содержащих винную продукцию.
Наибольшим спросом отечественные вина пользуются в Центральном регионе, на юге России и в Поволжье.
«Мы активно наращиваем сотрудничество с российскими виноделами, которые разрабатывают для нашей сети эксклюзивные позиции. Потребители становятся все более осознанными и избирательными, внимательно изучают состав, этикетку и очень часто при сравнении отдают предпочтение нашим производителям, которые по совокупности параметров „цена-качество“ не уступают или даже превосходят импортные товары. Это дает дополнительный импульс развитию отечественных производств, и мы планируем и далее расширять наш ассортимент в этом направлении», — прокомментировала Ксения Филиппова, федеральный менеджер категории «Вино» торговой сети «Пятёрочка».
Среди ЭТМ наибольшим спросом пользуются красные вина — на них приходится более половины всех продаж, на белые вина — чуть более 40%, а реже всего покупают розовое тихое вино.
Продажи вина имеют ярко выраженную сезонность. Так, с наступлением теплой погоды — весной и в летний период — заметно вырос спрос на белое и розовое вина. А зима — традиционный период для тихого красного вина. Продажи игристого увеличиваются в предпраздничные периоды: Новый год, гендерные праздники. При этом в последнее время аналитики отметили изменения в потребительском поведении: покупатели приобретают игристые вина вне предновогоднего сезона: как напиток к ужину или для дружеских встреч. А продажи белого вина растут год к году на 0,3% даже без учета теплого сезона.
«Пятёрочка» открыла 300-й магазин по франшизе
«Пятёрочка»: какие сыры выбирают жители РФ?
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?