Декоративное изображение
866

Поделиться

«Пятёрочка»: в октябре россияне стали пить на 40% больше кофе

Согласно статистическим данным россияне стали чаще пить кофе: продажи этого напитка навынос увеличились на четверть с начала года. Аналитики торговой сети «Пятёрочка» выяснили, как поменялось потребление горячего напитка с наступлением холодов и какие виды кофе предпочитают жители страны.

Mallika Home Studio/Shutterstock/Fotodom

Mallika Home Studio/Shutterstock/Fotodom

С наступлением холодов россияне стали чаще покупать горячий готовый кофе. Уже сентябре россияне выпили на 17% больше кофе, чем в августе — 3,2 млн литров, а в октябре, с наступлением холодов в большей части России литраж выпитого кофе увеличился почти на 40% — до 3,8 млн литров. В целом за период с августа по октябрь 2024 года было выпито 9,6 млн литров всевозможных видов кофе по всей стране. Вкусовые пристрастия при этом не меняются в зависимости от сезона: любимыми разновидностями кофе в августе, сентябре и октябре оставались латте, капучино и американо.

Помимо них россияне выбирают обычный кофе с молоком, флэт уайт (двойной эспрессо с молоком и более терпким вкусом), а также холодные виды: латте айс и капучино айс. Примечательно, что, вопреки ожиданиям, заказы холодного капучино осенью тоже выросли — с августа по октябрь почти на 30% по стране. Это может быть связано как с относительно теплым в этом сезоне октябрем, так и с общим трендом на популярность кофейных напитков.

«Развитие сервисов внутри магазинов, таких как кофе и выпечка, — одно из стратегических направлений для „Пятёрочки“. Сегодня кофемашинами уже оснащены более половины магазинов сети, а во всех новых магазинах мы создаем кафе-корнеры, объединяющие кофемашину, пекарню и холодильники с готовой едой. В них также расположены небольшие столы на 2–4 посадочных места и зоны с микроволновой печью для разогрева», — отметил Антон Воеводин, директора департамента категории «Готовая еда» торговой сети «Пятёрочка».

Больше всего кофеманов живет в Москве, доля которой в общем «кофейном литраже» составила почти 30% за период исследования. Не считая столицы, в рейтинг попал Краснодар (15%), на третьем месте с небольшим отрывом оказался Санкт-Петербург (14%), затем Казань и Самара. Большой популярностью кофе из собственных кофемашин в магазинах сети пользуется также во Владивостоке и Хабаровске — в этих городах чаще всего вместе с покупкой продуктов в магазине заодно берут и кофе.

Сеть кофеен Drinkit зайдет в Пермь

Рост количества точек по продаже горячего кофе в Москве завершился

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами