Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка»: в 2022 году директора-партнеры заработали на 30% больше обычных руководителей магазинов
В 2022 году 1,135 директоров магазинов «Пятёрочка» стали партнерами торговой сети. Сейчас они руководят 6% всех магазинов компании. Внедрение новой роли принесло бизнесу дополнительную прибыль в размере 158 млн рублей.
Проект «Директор магазина-партнер» был запущен во второй половине 2021 года. В первую пилотную волну вошли 16 директоров, преимущественно из Москвы и Воронежа. Уже в мае этого года в программу были включены 150 магазинов, а начиная с сентября проект был масштабирован на всю сеть — количество участников выросло до 1,135 человек.
Основной целю программы является модернизация роли обычного директора магазина «Пятёрочка»: партнеры получают больше полномочий и свободы принятия решений на месте, чтобы непрерывно улучшать сервис для гостей и вовлеченность команды. Руководители в статусе партнера могут расширять команду и менять график работы магазина, управлять ассортиментом, выводить охрану и не только. Самым востребованным дополнительным инструментом в пакете директоров-партнеров стала возможность менять настройки автозаказа — им воспользовались 79% участников проекта. Также среди новых полномочий партнеры часто выбирали участие в постановке мотивационного плана продаж (52%) и управление ассортиментом (45%).
«Мы уходим от старой модели управления магазином, где главная задача директора — обеспечивать выполнение поставленных офисом задач. Теперь мы делаем наших директоров партнерами, даем им больше свободы и ставим в центр нашего бизнеса. Мы убеждены, что большее вовлечение руководителей и их команд в управление магазинами сделает счастливыми и наших гостей. В итоге выгоду от проекта получает и компания, и сотрудник — достигнутые результаты прямо влияют на увеличение дохода. Планируется, что к 2024 году уже 25% руководителей магазинов предстанут в новой роли партнера», — поделилась Лилия Дерябина, директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети «Пятёрочка».
Эффективность программы «Директор магазина-партнер» оценивается бизнесом по показателю EBITDAR — размеру прибыли до уплаты процентов, налогов, амортизации и расходов на аренду, реструктуризацию. В 2022 году он составил 158 млн рублей. Сами участники также смогли увеличить свой личный доход: дополнительно полученная премия оказалась в среднем на 30% выше совокупной заработной платы обычного директора магазина. Успех программы показывает и уровень текучести в командах директоров-партнеров — она на 5 п.п. меньше, чем в магазинах сети, которыми руководят классические директора.
О чем участники X5 Dialog 2022 рассказали в Пресс-центре Retail.ru?
В 2023 году каждая новая «Пятёрочка» будет открываться с пекарней
Доля СТМ в «Пятёрочке» достигнет 27% к концу 2023 года
«Пятёрочка» вырастет до 20 тысяч магазинов в 2023 году
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.