Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка» увеличила темпы развития франчайзинга на 50%
«Пятёрочка» продолжает активно наращивать франчайзинг: за 5 месяцев 2023 года по франшизе открыто около 30 новых магазинов, что на 50% больше показателей прошлого года.
С 2011 года сеть развивает франшизу по схеме обратного франчайзинга, считая ее наиболее эффективной. До этого, с начала 2000-х, «Пятёрочка» шла по пути популярной в то время мастер-франшизы. Но эта модель не решала задачу предоставления единого сервиса и повышения качества обслуживания. Некоторые франчайзи после окончания договора не продлевали его, а меняли название магазина и продолжали работать. Тогда компания приняла решение работать над развитием обратного франчайзинга. Ключевое отличие этой схемы от мастер-франшизы в том, что от головного бренда требуется глубокое вовлечение почти во все сферы работы франчайзи.
В первый год работы по обратной франшизе компании удалось открыть почти 50 магазинов. Летом 2023 года сеть объединяет 285 франчайзинговых магазинов в более чем 30 регионах страны. И если в начале развитие модели происходило в основном в Москве и Московской области, то сейчас география расширялась на Центральный федеральный округ.
Читайте подробности в нашем материале: Почему «Пятёрочка» отказалась от модели мастер-франшизы и стала развивать модель обратного франчайзинга.
«Авито» начнет доставлять заказы в магазины сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток»
«Пятёрочка»: с 1 мая курьеры доставили россиянам более 35 тонн черешни
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Как экономить на закупках и увеличивать продажи
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?