Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка» установила более 14000 касс самообслуживания
Торговая сеть «Пятёрочка» в 2022 году увеличила количество касс самообслуживания (КСО) до более чем 14 000 устройств. Сейчас КСО оборудован каждый пятый магазин сети, и на них приходится уже около 40% трафика точки.
С момента запуска КСО среднее время совершения покупки с их использованием сократилось вдвое: с почти 2 минут до 68 секунд. За 2022 год пропускная способность расчетно-кассовых узлов (РКУ) выросла на 8%, до 56 чеков в час. Чтобы привыкнуть к КСО покупателям в среднем требуется от 2 до 4 недель, после чего покупки таким способом становятся регулярным действием.
За прошедший год торговая сеть также запустила оплату через систему быстрых платежей (СБП): услуга доступна на всех КСО и на обычных кассах уже в 3000 магазинах «Пятёрочка». При оплате на КСО СБП выбирают как способ оплаты порядка 4% гостей. До конца марта 2023 года «Пятёрочка"планирует подключить к СБП все магазины в регионах своего присутствия.
Для удобства гостей сеть также установила у терминалов КСО «боксы для импульсного спроса». Чтобы приобрести шоколадки, снеки, жевательную резинку, акционные товары или другие необходимые мелочи, гостям «Пятёрочки» не нужно специально заходить в общую прикассовую зону, если они предпочитают использовать терминалы самообслуживания: товары так называемого «импульсного спроса» можно приобретать «не отходя от кассы».Пилотный проект в 700 магазинах Москвы и Московской области, по данным аналитиков сети, показал позитивную динамику продаж: +37% РТО по наименованиям, размещенным в выкладке. В настоящий момент такие боксы установлены уже более, чем в 3000 магазинов.
Кроме того, в конце прошлого года у гостей торговой сети появилась возможность снимать наличные средства на кассе при совершении покупки. Услуга уже доступна держателям карт, выданных российскими банками, любых платежных систем более чем в 17 000 магазинах. В среднем на магазин покупатели пользуются такой возможностью 1,5 раза в день.
«„Пятёрочка“ непрерывно совершенствует инфраструктуру торгового зала и повышает уровень обслуживания гостей, в том числе оснащая магазины кассами самообслуживания, внедряя систему быстрых платежей и дополнительные опции для клиентов. Уже почти половина гостей в магазинах, где есть КСО, предпочитают оплачивать свои покупки именно так. Доля трафика на кассах самообслуживания по итогам 2022 года выросла на 16%», — рассказал директор по поддержке бизнеса торговой сети «Пятёрочка» Денис Ткач.
На сегодняшний день КСО установлены более чем в 3 700 магазинах сети. Данные устройства самообслуживания являются собственной разработкой Х5.
«Пятёрочка»: спрос на готовую еду собственных торговых марок вырос на 40% в 2022 году
«Пятёрочка» и АтомЭнергоСбыт подписали соглашение о сотрудничестве
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?