Декоративное изображение
1 741

Поделиться

«Пятёрочка»: средний возраст предпринимателей снизился до 30–35 лет

Эксперты «Пятёрочки» проанализировали, как меняется портрет бизнесмена в сфере офлайн-торговли. Для этого аналитики изучили данные порядка 70 франчайзи, открывших магазины под брендом «Пятёрочка». Из них 42 стали партнерами торговой сети в 2023—2024 гг.

Источник: «Пятёрочка»

Источник: «Пятёрочка»

По результатам исследования, средний возраст предпринимателей, которые начинают бизнес в ритейле, снизился до 30–35 лет, тогда как в прошлом году он превышал 40 лет. Эксперты «Пятёрочки» связали это с тем, что молодые предприниматели, уже имеющие небольшой опыт в HoReCa и других сегментах, все чаще рассматривают ритейл как вариант для второго бизнеса или диверсификации.

Как правило, владельцами магазинов являются мужчины (94%), но есть и кейсы, когда бизнес совместно ведут семейные пары (5%). Растет доля собственников магазинов, которые до этого не занимались бизнесом — сейчас среди новых франчайзи их около 10%, тогда как до 2023 года такие случаи были единичными. Как правило, у них есть управленческий опыт — это бывшие топ-менеджеры крупных компаний, которые решили уйти с работы по найму и вложить накопления в собственный бизнес.

Около 50% новых франчайзи «Пятёрочки» до открытия магазина активно развивали другой бизнес в течение 3–5 лет — чаще всего в сфере общепита. Многие из них до 2022 года были франчайзи иностранных компаний, но затем переориентировались на отечественные бренды. Бывшие рестораторы часто переходят в сегмент ритейла благодаря тому, что в этих сферах похожи принципы масштабирования сети и объемы инвестиций. Кроме того, продуктовый ритейл привлекает стабильностью — выручка на этом рынке растет каждый год в среднем на 15%.

Выросла доля владельцев помещений, которые решают не просто сдавать их в аренду, а открыть там магазин. До 2023 года такие кейсы были достаточно редкими, а сейчас их доля выросла до 50% среди новых франчайзи. Это связано с тем, что при удачной локации годовая доходность магазина может оказаться в 2–2,5 раза выше, чем при сдаче той же недвижимости в аренду. Однако бизнес по управлению магазином требует от собственника большего погружения в операционные задачи.

Также франчайзи стали быстрее масштабировать бизнес. Если до 2023 года между открытием первой и второй точки по франшизе проходило в среднем 7–10 месяцев, то сейчас — меньше 5 месяцев. 

В настоящий момент франчайзинговая сеть «Пятёрочки» насчитывает более 360 магазинов в 36 регионах России. 

«Пятёрочка» планирует выйти в Бурятию

«Пятёрочка» обновила дизайн зоны кафе в магазинах

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами