Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 787

Поделиться

«Пятёрочка»: средний возраст предпринимателей снизился до 30–35 лет

Эксперты «Пятёрочки» проанализировали, как меняется портрет бизнесмена в сфере офлайн-торговли. Для этого аналитики изучили данные порядка 70 франчайзи, открывших магазины под брендом «Пятёрочка». Из них 42 стали партнерами торговой сети в 2023—2024 гг.

Источник: «Пятёрочка»

Источник: «Пятёрочка»

По результатам исследования, средний возраст предпринимателей, которые начинают бизнес в ритейле, снизился до 30–35 лет, тогда как в прошлом году он превышал 40 лет. Эксперты «Пятёрочки» связали это с тем, что молодые предприниматели, уже имеющие небольшой опыт в HoReCa и других сегментах, все чаще рассматривают ритейл как вариант для второго бизнеса или диверсификации.

Как правило, владельцами магазинов являются мужчины (94%), но есть и кейсы, когда бизнес совместно ведут семейные пары (5%). Растет доля собственников магазинов, которые до этого не занимались бизнесом — сейчас среди новых франчайзи их около 10%, тогда как до 2023 года такие случаи были единичными. Как правило, у них есть управленческий опыт — это бывшие топ-менеджеры крупных компаний, которые решили уйти с работы по найму и вложить накопления в собственный бизнес.

Около 50% новых франчайзи «Пятёрочки» до открытия магазина активно развивали другой бизнес в течение 3–5 лет — чаще всего в сфере общепита. Многие из них до 2022 года были франчайзи иностранных компаний, но затем переориентировались на отечественные бренды. Бывшие рестораторы часто переходят в сегмент ритейла благодаря тому, что в этих сферах похожи принципы масштабирования сети и объемы инвестиций. Кроме того, продуктовый ритейл привлекает стабильностью — выручка на этом рынке растет каждый год в среднем на 15%.

Выросла доля владельцев помещений, которые решают не просто сдавать их в аренду, а открыть там магазин. До 2023 года такие кейсы были достаточно редкими, а сейчас их доля выросла до 50% среди новых франчайзи. Это связано с тем, что при удачной локации годовая доходность магазина может оказаться в 2–2,5 раза выше, чем при сдаче той же недвижимости в аренду. Однако бизнес по управлению магазином требует от собственника большего погружения в операционные задачи.

Также франчайзи стали быстрее масштабировать бизнес. Если до 2023 года между открытием первой и второй точки по франшизе проходило в среднем 7–10 месяцев, то сейчас — меньше 5 месяцев. 

В настоящий момент франчайзинговая сеть «Пятёрочки» насчитывает более 360 магазинов в 36 регионах России. 

«Пятёрочка» планирует выйти в Бурятию

«Пятёрочка» обновила дизайн зоны кафе в магазинах

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами