Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка» составила портрет наиболее эффективного директора магазина-партнера
Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала информацию о директорах порядка 2000 магазинов по всей стране: пол, возраст, образование, наличие предпринимательского опыта, стаж работы, город проживания и соотнесла их с результатами работы. Исследование проводилось среди участников программы «Директор магазина-партнер». Критерием эффективности стало стабильное выполнение или перевыполнение планов по EDITDAR в течение шести месяцев подряд магазинами.
Среди городов-миллионников высокая доля эффективных директоров-партнеров была выявлена в Воронеже, Волгограде и Нижнем Новгороде. А самые эффективные директора магазинов, которые показывают лучшие результаты по стране, работают в Уфе, Красноярске и Краснодаре.
По данным аналитики, наиболее успешно выполняют все бизнес-показатели те, кто получил среднее профессиональное или среднее специальное образование (61,4%). На втором месте — обладатели диплома о высшем образовании (59,4%). Это в том числе обусловлено тем, что ВУЗы фокусируются на теоретических знаниях, а колледжи и техникумы дают практические навыки, которые могут быть полезны директорам магазинов, особенно, если образование получено в сфере экономики, финансов или бухучета. Статистика также показала, что среди женщин эффективные директора-партнеры встречаются несколько чаще, чем среди мужчин. А вот наличие предпринимательского опыта оказалось несущественным фактором.
Аналитики «Пятёрочки» отметили, что в возрастных группах «до 35 лет» и «36 лет и старше» доля эффективных директоров практически одинакова и составляет порядка 58%. «Пятёрочка» — одна из немногих крупных федеральных компаний, где руководящие должности могут получить не только опытные сотрудники с многолетним стажем, но и молодые управленцы.
«Самому молодому директору магазина сети 21 год, всего за год она „доросла“ до позиции директора-партнера и уже год в этом статусе показывает высокий результат. Такой карьерный рост возможен, благодаря программе „Директор магазина-партнер“. Это новая, экспериментальная практика в российском ритейле. Изменившийся статус директоров магазина, которые благодаря определенной свободе могут почувствовать себя предпринимателями, привлекает в профессию перспективных сотрудников», — рассказала директор по персоналу торговой сети «Пятёрочка» Лилия Дерябина.
Программа «Директор магазина-партнер» стартовала в 2021 году и за первый год показала, что директора-партнеры, благодаря полученным полномочиям, заработали на 30% больше, по сравнению с остальными директорами. Помимо увеличения собственного дохода и зарплаты сотрудников, директора-партнеры помогли торговой сети увеличить прибыль на 158 млн рублей.
Новый распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Омске
Елена Рудова, «Пятёрочка»: «Ориентируемся на локальных поставщиков»
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «В следующем году откроем минимум 1,5 тыс. новых магазинов»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?