Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка» сократила количество списанных продуктов на 2%
Торговая сеть «Пятёрочка» подвела итоги масштабного внедрения системы «Планирование спроса и пополнения»: компании удалось сократить количество списанных продуктов на 2%, повысить выручку сети на 1%, а также оптимизировать запасы товара по всей цепочке поставок на несколько процентов.
Система планирования спроса и пополнения в «Пятёрочке» — один из самых масштабных проектов последних лет. Оценки потерь от неграмотного прогнозирования доходят до 20% оборота по отдельным категориям товаров. С помощью инструмента проблему нехватки товаров на полке можно быстро выявить, либо предвидеть заранее, хотя раньше это могло занимать не один день.
Программа позволяет рассчитать оптимальный объем запасов товаров в магазине на несколько недель вперед. Для этого система при помощи технологий машинного обучения и больших данных анализирует более 200 различных факторов, включая тренды последних продаж, сезонность, наличие остатков товара в магазине, цены, время года, праздничные и выходные дни. Таким образом исключаются риски отсутствия продуктов или, наоборот, формирования большого количества излишков — товаров, не пользующихся спросом или с истекшим сроком годности. Благодаря программе магазины могут подготовиться к периодам высокого спроса заранее.
Платформа также позволяет бороться с нежелательными событиями, которые снижают доступность товара для покупателей, — например, с нехваткой товара на полке, нарушением выкладки или отсутствием ценника. Затем на основе этих данных программа рассчитывает необходимый объем товара для закупки.
Система контролирует и распределение остатков товаров: она анализирует динамику продаж магазинов и выявляет, куда можно направить излишки. А при пополнении ассортимента товарами с коротким сроком хранения программа автоматически учитывает риски утилизации и уведомляет о них.
«Компания стремится повышать эффективность своей работы за счёт внедрения современных технологий. Мы не останавливаемся на достигнутом и будем запускать новые проекты, направленные на повышение эффективности нашей работы», — сообщил Азамат Ниров, директор департамента пополнения и прогнозирования спроса торговой сети «Пятёрочка».
«Пятёрочка Доставка»: сколько сахара съедают россияне?
«Пятёрочка Доставка»: что покупали россияне в «Чёрную пятницу»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?