Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6395

Поделиться

«Пятёрочка» сократила количество списанных продуктов на 2%

Торговая сеть «Пятёрочка» подвела итоги масштабного внедрения системы «Планирование спроса и пополнения»: компании удалось сократить количество списанных продуктов на 2%, повысить выручку сети на 1%, а также оптимизировать запасы товара по всей цепочке поставок на несколько процентов.

Система планирования спроса и пополнения в «Пятёрочке» — один из самых масштабных проектов последних лет. Оценки потерь от неграмотного прогнозирования доходят до 20% оборота по отдельным категориям товаров. С помощью инструмента проблему нехватки товаров на полке можно быстро выявить, либо предвидеть заранее, хотя раньше это могло занимать не один день.

Программа позволяет рассчитать оптимальный объем запасов товаров в магазине на несколько недель вперед. Для этого система при помощи технологий машинного обучения и больших данных анализирует более 200 различных факторов, включая тренды последних продаж, сезонность, наличие остатков товара в магазине, цены, время года, праздничные и выходные дни. Таким образом исключаются риски отсутствия продуктов или, наоборот, формирования большого количества излишков — товаров, не пользующихся спросом или с истекшим сроком годности. Благодаря программе магазины могут подготовиться к периодам высокого спроса заранее.

Платформа также позволяет бороться с нежелательными событиями, которые снижают доступность товара для покупателей, — например, с нехваткой товара на полке, нарушением выкладки или отсутствием ценника. Затем на основе этих данных программа рассчитывает необходимый объем товара для закупки.

Система контролирует и распределение остатков товаров: она анализирует динамику продаж магазинов и выявляет, куда можно направить излишки. А при пополнении ассортимента товарами с коротким сроком хранения программа автоматически учитывает риски утилизации и уведомляет о них.

«Компания стремится повышать эффективность своей работы за счёт внедрения современных технологий. Мы не останавливаемся на достигнутом и будем запускать новые проекты, направленные на повышение эффективности нашей работы», — сообщил Азамат Ниров, директор департамента пополнения и прогнозирования спроса торговой сети «Пятёрочка».

«Пятёрочка Доставка»: сколько сахара съедают россияне?

«Пятёрочка Доставка»: что покупали россияне в «Чёрную пятницу»

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами