Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка» подвела итоги по направлению устойчивого развития за 2023 год
Торговая сеть «Пятёрочка» подвела итоги программы устойчивого развития за 2023 год по нескольким направлениям: местные сообщества, здоровье, экология и сотрудники. В рамках комплекса социальных инициатив «Пятёрочка с заботой» удалось помочь 350 000 нуждающимся получить продукты, более 1400 потерявшимся помогли вернуться домой, а 92 тяжелобольным детям — собрать средства и получить дорогостоящее лечение.
Благотворительные проекты
Ключевой фокус компании направлен на программы помощи нуждающимся. В первую очередь это проекты «Корзина доброты», фудшеринг и «Конфетка доброты».
В рамках благотворительной акции «Корзина доброты» получателям в лице подопечных банка еды «Русь» — одиноких пенсионеров, семей с детьми и людей с ограниченными возможностями — передаются продукты питания с долгим сроком хранения. В 2023 году объём такой продовольственной помощи вырос на 115%, и в результате удалось собрать 636 тонн продуктов для 280 тысяч человек. Для этого было проведено 8 регулярных и 3 внеплановых акции с участием корпоративных волонтёров, 2 общерегиональных и 4 общегородских продовольственных марафона. Всего в мероприятиях «Корзины доброты» приняли участие 9894 магазина «Пятёрочка», а территория проекта была расширена на несколько новых регионов, в числе которых Дальний Восток и Пермский край.
Кроме этого, торговая сеть активно развивает программу фудшеринга -бесплатной передачи продуктов нуждающимся. На данный момент к проекту присоединились 40 магазинов и 10 дарксторов, благодаря чему «Пятёрочка» смогла почти в 30 раз увеличить объём товаров, которые отправляются на благотворительность: за 2023 год было передано 42,4 тонны продуктов более 70 000 благополучателям. Кроме того, более 87 тонн продуктов с истекающим сроком годности передали фермерам на реализацию.
В рамках инициативы «Конфетка доброты» на протяжении уже 5 лет «Пятёрочка» перечисляет часть дохода с продаж леденцов на операции маленьким подопечным фонда «Линия жизни». Всего за 2023 год было передано 17,5 млн рублей для помощи 92 детям.
Социальные проекты
В рамках программы «Пятёрочка с заботой» продолжает развиваться направление ЦМС — Центры местного сообщества. В 2023 году подключилось 1000 новых центров и 25 регионов. Проект представляет собой площадки, которые создаются на территории магазинов и дают местным жителям возможность для реализации разнообразных социальных и культурных инициатив. На данный момент программа насчитывает 1350 центров в 32 регионах России и более 7 миллионов участников.
Также в социальном направлении активно развивается проект «Островок безопасности», в рамках которого в все магазины «Пятёрочка» оборудованы специальной зоной, где каждый потерявшийся или дезориентированный человек может обратиться за помощью. Благодаря усилиям сотрудников магазинов и волонтёров за прошлый год домой удалось вернуть 1468 человек, включая 67 детей и 31 человека, нуждающихся в срочной медицинской помощи. Осенью 2023 года число вернувшихся домой за все время реализации проекта достигло 5 000 человек.
А чтобы привлечь ещё больше людей к инициативе, на информационных экранах в 59 магазинах «Пятёрочка» в Москве и Московской области были размещены сообщения о пропаже свыше 200 человек, поиском которых занимался добровольческий отряд «ЛизаАлерт».
Помимо этого, совместно с «Центром Поиска Пропавших Людей» и «ЛизаАлерт» торговая сеть проводит «Уроки безопасности» для детей 5–11 лет. За 2023 год в проекте приняли участие более 23 тысяч школьников, около 1500 педагогов и более 3200 родителей, а территория расширилась на 6 новых регионов, среди которых Красноярский и Краснодарский край, а также Свердловская, Владимирская, Ленинградская и Московская области.
Весной прошлого года торговая сеть совместно с «ЛизаАлерт» запустила пилотный проект «Браслет Амулет»: в Самарской области было выдано 4000 браслетов тем, кто входит в группу риска и может потеряться в большом городе — людям старшего возраста или с ментальными особенностями здоровья, а также маленьким детям, которые ещё не могут назвать свой адрес и имена родственников. В браслете есть NFC-метка, на которой хранится информация о владельце, его особенностях здоровья и телефоны близких родственников.
Оздоровительные проекты
В 2023 году торговая сеть «Пятёрочка» запустила новый образовательный проект — уроки правильного питания в российских школах, целью которого является приобщение школьников к культуре здорового питания. На сегодняшний день «Пятёрочка» провела более 1000 ЗОЖ уроков для более 7000 школьников.
Инклюзивная среда
В прошлом году торговая сеть также провела обучение большинство линейного розничного персонала и курьеров основам коммуникации с людьми с инвалидностью и запустила проект «Один день работы в «Пятёрочке». Данная инициатива помогает людям с инвалидностью оценить свои возможности в плане работы в рознице. В рамках проекта участники «Клуба тайных покупателей», которые работает на базе мобильного приложения сети, теперь проводят регулярную оценку по доступности магазинов для людей с ограниченными возможностями здоровья, и по итогам 2023 года такой аудит провели 2 315 участников в 6234 торговых точках.
Экологические проекты
В 2023 «Пятёрочка» запустила пилотный проект по установке заправочных станций для электромобилей на базе 9 своих магазинов. Первые 8 заработали в Санкт-Петербурге, а в декабре добавилась еще одна в Перми. ЭЗС предназначены для зарядки аккумуляторов одновременно двух электрокаров в течение 20–30 минут.
«Пятёрочка Доставка»: ежегодно жители РФ съедают 181 тонну острого
«Пятёрочка» открыла новую дегустационную кухню
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?