Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка» открыла новую дегустационную кухню
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в Москве новую дегустационную кухню «Студия вкуса» — более вместительную и современную, чем прежняя. Дегустационная кухня предназначена для того, чтобы тестировать продукцию собственных торговых марок, выбирать лучших поставщиков и рецептуры. Теперь в слепых дегустациях смогут участвовать и покупатели «Пятёрочки».
Источник: Ольга Крыкова/Retail.ru
Площадь новой «Студии вкуса» превышает 400 кв.м, что почти в три раза больше, чем у прежней кухни. В дегустациях смогут одновременно участвовать 15 экспертов — в 2,5 раза больше, чем раньше. Это позволит увеличить число тестирований и повысить точность оценок.
Также в новой «Студии вкуса» эксперты смогут заполнять дегустационные анкеты онлайн, а результаты будут обрабатываться автоматически, что ускорит тестирование. «Пятёрочка» планирует проводить в новой кухне до 2500 дегустаций в год, что на 20% больше, чем в 2023 году.
Сеть будет привлекать к дегустациям покупателей, чтобы учитывать их мнение. Для этого на первом этапе сеть запустит рекламу в магазинах, а в дальнейшем планирует адресно приглашать потребителей на дегустации любимых товаров. Например, частый покупатель йогуртов получит приглашение на их тестирование.
Как и прежде, «Пятёрочка» будет регулярно проводить в «Студии вкуса» несколько видов дегустаций с разными задачами:
- сравнивать продукцию ряда производителей, чтобы выбрать лучшего поставщика;
- оценивать разные рецептуры продуктов от одного и того же производителя;
- проверять стабильность качества товаров — для этого случайный образец с полки магазина сравнивают с эталонным экземпляром.
Дегустации проводятся по методу слепого тестирования. Члены дегустационной комиссии в составе до 15 экспертов независимо друг от друга заполняют анкеты, в которых оценивают не только внешний вид, запах и вкус образцов, но и консистенцию, цвет, интенсивность, плотность, прозрачность, насыщенность, форму. В разработке дегустационных анкет участвуют независимые эксперты в пищевых технологиях, учитываются специфика продукта, способ его приготовления и употребления.
В «Студии вкуса» установлено профессиональное оборудование для любых видов термической обработки: пароконвектомат — для выпекания, тушения и запекания; индукционная плита — для обжаривания и варки; фритюрница, микроволновая печь и макароноварка — для одновременного приготовления нескольких порций макарон, пельменей, вареников и других блюд. Для горячих напитков установлены бойлеры. А с помощью кофейного аппарата и кофемолки тестируют как зерновой, так и молотый кофе с раздельной подачей образцов. Каждая зона оснащена в соответствии с самыми строгими требованиями и международными стандартами, которые базируются на принципах ХАССП , регламентирующих безопасность производства пищевой продукции.
Первая дегустационная кухня сети открылась в 2020 году, за это время сотрудники протестировали в ней порядка 20 тысяч образцов продукции, чтобы покупатели «Пятёрочки» получили наиболее качественные готовые блюда, мясные и молочные продукты, консервы, бакалею и другие товары собственных торговых марок.
«Дегустационная кухня, которую мы открыли в 2020 году, стала одним из первых подобных проектов на рынке в сегменте магазинов „у дома“. Это важное звено нашей работы над качеством продукции собственных торговых марок. В частности, одной из категорий, которую мы чаще всего тестируем в „Студии вкуса“, стали готовые блюда. Мы видим, что гости высоко их оценивают: в 2023 году наша сеть магазинов стала самым популярным местом покупки готовой еды у россиян. Для нас особенно важны доверие и обратная связь покупателей, поэтому мы будем приглашать их на дегустации в новую кухню, а в дальнейшем планируем масштабировать проект на другие регионы России», — рассказал директор департамента качества торговой сети «Пятёрочка» Владимир Габараев.
На Дальнем Востоке открылась 100-я «Пятёрочка»
«Пятёрочка Доставка»: в День святого Валентина жители РФ съели 7,5 тонн сладостей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?