Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Пятёрочка» на треть увеличила количество магазинов по франшизе в 2022 году
Торговая сеть «Пятёрочка» с начала года открыла на 30% больше магазинов по франшизе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за январь—сентябрь 2022 года в России появилось 42 новых франчайзинговых магазина сети, 37 из них открылись в период с марта по сентябрь 2022 года.
Лидерами по приобретению франшиз остаются Москва и Санкт-Петербург. В столице и области в 2022 году было открыто более 20 новых магазинов по франшизе, ещё практически столько же планируются к запуску до конца года. Всего же в регионе работает более 130 магазинов сети.
Интерес к франшизе сети проявляют предприниматели из Санкт-Петербурга и Ленинградской области: за 9 месяцев там открылось 10 магазинов. Растёт популярность такого формата бизнеса и во Владимирской области: в регионе до конца года планируется открыть до 5 магазинов.
«В 2022 году мы отмечаем рост заинтересованности предпринимателей в франшизе торговой сети „Пятёрочка“. Увеличивается не только количество проданных франшиз, но и расширяется география. Сфера продовольственного ритейла остаётся одной из наиболее стабильных в условиях экономической турбулентности», — говорит Ольга Маремьянина, руководитель управления по работе со стратегическими партнёрами и обратным франчайзингом торговой сети «Пятёрочка».
Торговая сеть развивает программу франчайзинга с 2010 года, а в январе 2022 года программа обратного франчайзинга была перезапущена. Такая модель, как и в случае с прямой франшизой, подразумевает покупку права вести бизнес под торговой маркой сети, при этом управленческие функции и операционные процессы — поиск и общение с поставщиками, закупку и доставку товаров до магазинов партнёров франчайзер берет на себя.
Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group. По состоянию на 30 июня 2022 года в стране работали 18 558 магазинов сети в 67 регионах РФ.
«Пятерочка» сократила объем ассортимента на 15%
«Пятерочка» отметила на полках товары с высокими оценками гостей
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?