Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Пятёрочка» как квинтэссенция русской жизни
…поделюсь своим опытом посещения продуктовых магазинов… Опыт у меня в меру обширный, но в последние два года мне приходится регулярно посещать находящийся на соседней улице магазин «Пятёрочка»: других продуктовых в шаговой доступности нет.
«Пятёрочку» можно назвать местом силы жителей нашего района. Около неё собираются люди, в тёплое время – пьют пиво, в холодное – толпятся небольшими стайками и судачат. Сюда приходят с детскими колясками, на костылях, с семечками, в аду похмелья и в предвкушении покупки «Жигулёвского барного». Вокруг магазина всегда разбросаны останки продуктов – можно споткнуться об кочан капусты, коробку молока или наступить на пустой пакет от чипсов.
Каждый раз по пути в «Пятёрочку» я вынуждена внутренне сжимать духовные скрепы и готовить себя к худшему. Во-первых, аромат. По вечерам будних дней он не слишком резкий, но к выходным почему-то непременно крепчает. «Пятёрочка» пахнет так, будто в ней последовательно разбили бутылку «Арбатского» и банку несвежих солёных огурцов. Во-вторых, товары. Меня преследует ощущение, что их специально портят и крушат прежде, чем выложить на полки, – чтобы мы, обычные посетители «Пятёрочки», не забывали, в какой стране живём. Каждый раз я прохожу челлендж «найди коробку яиц, в которой все яйца целые». Фрукты и овощи всегда выглядят плохо, как потрёпанные жизнью клошары. Пакеты с молоком – мятые, хлеб – часто просрочен. Рядом с молочным отделом живёт милая маленькая мышка.
Нередко расстраивают и посетители. Пенсионеры, продуктовый набор которых – четыре бутылки водки и килограмм огурцов, экспаты из кавказских стран, навязчиво подмигивающие монобровью, злые тучные дамы неопределённого возраста, норовящие проехать тележкой по ноге, пьяные гопники, визгливо обещающие позвонить Собянину, если очередь в кассу немедленно не рассосётся. Нужно всегда быть готовым к тому, что что-то пойдёт не так, потому что «Пятёрочка» – это борьба.
Может, этот пенсионер с водкой, бровастый экспат и злая крупная женщина на самом деле прекрасные люди с богатым внутренним миром. Но я, к сожалению, этого никогда не узнаю, потому что «Пятёрочка» – это то самое место, где атмосфера и обстановка способствуют тому, чтобы сограждане проявляли себя наихудшим образом. Здесь происходят все неприятности, типичные для России: очереди, мат, нетрезвые люди, нарушение личного пространства, неуважение к потребителю. Зато какую свободу и душевный подъём испытываешь на выходе из магазина! Впрочем, может быть, за этим непривычным ощущением облегчения и стоит заходить в «Пятёрочку».
Настя Красильникова, The-village
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?