Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка» и «Магнит» обогнали «Марию-Ра» по выручке и открытиям в Сибири
На рынке Сибирского федерального округа сменился лидер: региональную торговую сеть «Мария-Ра» в первом полугодии 2023 года обогнали по выручке и приросту торговых площадей федеральные игроки — «Магнит» и X5 Group, сообщил Иван Федяков, основатель и генеральный директор INFOLine на конференции X5 Dialog 2023.
Источник: Pexels
«В 2023 году сменился многолетний лидер Сибирского федерального округа — „Мария-Ра“, которая была примером крепкого федерального игрока с эффективной и вполне современной торговлей. Но активное развитие сначала „Магнита“, который обогнал по выручке „Марию-Ра“ открывая магазины в Сибири, а потом X5 Group, которая приобрела контроль над сетями „Красный Яр“ и „Слата“, отодвинули этого регионального лидера на 3 место», — отметил Иван Федяков.
Он также добавил, что в Сибири картина розничной торговли меняется очень быстро, и в ближайшее время она продолжит трансформироваться. В частности, начался процесс объединения региональных сетей, которые пытаются таким образом противостоять экспансии федеральных игроков.
«Долгое время Сибирскому федеральному округу и Дальнему Востоку удавалось находиться в стороне от того, что происходило в европейской части нашей страны. А там консолидация розничной торговли уже шла на протяжении последних 10 лет. Только сейчас мы видим, что этот процесс начался в Сибири и на Дальнем Востоке. И это приводит к тому, что многие сети вынуждены объединяться, чтобы хоть как-то противостоять рыночной силе федеральных игроков, которые активно растут, развиваются, открывают магазины и поглощают другие сети. А те кто не войдет в кооперацию и не сможет эффективно противостоять федеральным игрокам будут вынуждены постепенно сокращать количество магазинов», — прогнозирует эксперт.
Источник: INFOLine
В 2024 году «Пятёрочка» откроется в Еврейской АО и Амурской области и строит планы на Сахалин
«Магнит» начал тестировать программу фудшеринга в Краснодаре
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.