Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка» и «Авито Работа»: каждый второй соискатель в ритейле интересуется предпринимательством
Торговая сеть «Пятёрочка» и «Авито Работа» рассказали, как россияне, которые ищут работу в сфере розничной торговли, относятся к идее предпринимательства. Согласно проведенному опросу, 46% респондентов было бы интересно попробовать себя в качестве предпринимателей и самостоятельно управлять бизнесом. Больше всего желающих открыть свое дело оказалось в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Интерес к предпринимательству значительно выше среди молодежи, о нем задумываются 55% опрошенных в возрасте 18–34 лет. Тем не менее, открыть свое дело в ближайшие 2–3 года планируют меньше трети — только 27% респондентов. В качестве основных сдерживающих причин для завершения работы в найме и начала самостоятельного ведения бизнеса можно назвать слишком высокую ответственность и большие риски.
«Тем, кто решается стать предпринимателем, стоит обращать внимание на различные программы господдержки, например, на гранты для молодёжи до 25 лет на открытие своего дела, гранты на продвижение ИТ-продуктов, льготные кредиты и т. д. Расширение малого и среднего бизнеса ведёт за собой запрос на новые кадры и здесь начинающим предпринимателям готовы помогать крупные job-платформы уровня „Авито Работы“. К примеру, мы предлагаем различные цифровые инструменты для найма, которые экономят время на поиск сотрудников: удобные фильтры в личном кабинете, алгоритмы для составления вакансий, чат-боты для отбора кандидатов, сбор откликов кандидатов с разных job-площадок и многое другое», — отметил управляющий директор платформы «Авито Работа» и «Авито Услуги» Артём Кумпель.
Идею открыть дело не самостоятельно, а попробовать себя в качестве предпринимателя при поддержке крупной компании или по франшизе положительно оценили 39% участников опроса. Наиболее заинтересованы в таком подходе мужчины (47% мужчин против 36% женщин из числа тех, кому это подходит), а также аудитория в возрасте 25–34 лет (47%). Из тех, кто хотел бы попробовать себя в качестве предпринимателя, в 20% случаев уверены, что смогут построить бизнес самостоятельно без поддержки крупных компаний, еще 41% респондентов не смогли определить своё отношение к партнёрскому формату ведения бизнеса.
Среди тех, кто уже реализует предпринимательские способности при поддержке крупных игроков в сфере розничной торговли, удовлетворённость таким подходом намного больше: 76% опрошенных участников проекта «Директор магазина-партнер», запущенного торговой сетью «Пятёрочка», рекомендовали бы программу другим. Директора в статусе партнёра имеют дополнительные полномочия и большую свободу принятия решений. В отличие от классических директоров «Пятёрочек» они могут напрямую могут влиять на бизнес-результаты, повышая собственный доход и доход сотрудников. Это возможно за счёт премий, которые выплачиваются по итогам года в зависимости от выручки магазина. По результатам 2022 года директора-партнёры заработали на 38% больше руководителей магазинов без партнёрского статуса.
«Мы видим, что интерес к открытию собственного дела растёт, но многих останавливает неуверенность и страх перед большой ответственностью или неопределённостью. Каждый успешный бизнес ценит талантливых управленцев, поэтому „Пятёрочка“ предлагает различные форматы взаимовыгодного сотрудничества: франшиза или проект „Директор магазина-партнёр“. Обе программы позволяют людям воплощать свой предпринимательский потенциал в реальность, в то время как компания заботится о минимизации возможных рисков и делится своими ресурсами. Уверена, именно за таким партнёрством будущее ритейла», — поделилась Лилия Дерябина, директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети «Пятёрочка».
«Пятёрочка» масштабирует печать ценников на термопринтерах
С начала 2023 года «Пятёрочка Доставка» запустилась еще в 190 городах и поселках РФ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?