Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка»: где в России живут продвинутые пенсионеры
Более 48 тысяч людей старшего поколения оформляют доставку из «Пятёрочки».
Доставка товаров стала привычным делом для большинства жителей России. Ей пользуются работающие россияне, студенты и даже школьники. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» решили выяснить, как люди старшего поколения осваивают возможности онлайн-доставки.
Проанализировав данные за первые 6 месяцев 2023 года, специалисты сервиса пришли к выводу, что средний возраст заказчиков-пенсионеров составляет 68 лет. На сегодняшний день доставкой пользуются более 48 тысяч представителей старшего поколения. Подавляющее большинство, более 85%, — женщины, мужчин-пенсионеров около 15% (менее 7 тыс. чел.).
Однако разница в количестве мужчин и женщин в возрасте 60+ различается в зависимости от региона. Так, в Хакасии женщин среди пользователей-пенсионеров всего в 1,5 раза больше, чем мужчин, а в Курганской области их больше в 26 раз.
Подавляющее число пользователей 60+ (почти 70%) проживают в Москве (19 тыс. чел.), Подмосковье (около 9 тыс. чел.) и Санкт-Петербурге (более 5 тыс. чел.). Из нестоличных регионов в топ-5 лидеров по числу пользователей-пенсионеров вошли Татарстан, Самарская, Нижегородская, Ростовская и Свердловская области.
В трёх регионах — Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии — доставкой пользуются только женщины-пенсионеры, чисто «мужских» регионов не выявлено.
Всего за первые полгода 2023-го пенсионеры сделали более 400 тысяч заказов. Причём соотношение числа заказов от мужчин и женщин почти точно повторяет пропорции, в которых они представлены: 86% заказов сделаны женщинами, и только 14% — от мужчин.
На первом месте по числу заказов среди штучных товаров яйцо куриное, его заказали более 110 тысяч раз. За ним идут сметана (около 105 тыс.заказов), молоко пастеризованное (около 95 тыс.), хлеб белый (около 95 тыс.) и молоко стерилизованное (80 тыс.).
По количеству заказанных штучных товаров первая пятёрка выглядит несколько иначе: консервы для кошек (почти 350 тыс. шт.), молоко стерилизованное (более 220 тыс. уп.), яйцо куриное (155 тыс. уп.), молоко пастеризованное (более 150 тыс. уп.), питьевая вода (более 130 тыс. шт.).
В пятёрке наиболее часто заказываемых весовых товаров оказались картофель (более 75 тыс. заказов), цитрусовые (более 65 тыс.), яблоки (62 тыс.), бананы (61 тыс.) и лук с чесноком — их заказали более 57 тысяч раз.
По количеству весовых товаров, доставленных заказчикам, безоговорочным лидером стал картофель: его было доставлено более 200 тонн. Также в топ-5 оказались цитрусовые (почти 80 тонн), капустные (77 тонн), яблоки (более 75 тонн) и лук с чесноком (около 70 тонн).
Нашлись и товары, которые заказывали либо только мужчины, либо только женщины. В «мужском» списке всего 4 пункта: контейнеры для мусора, мячи, климатическая техника, утюги/парогенераторы. А в «женский» вошли более 100 товаров, в первой пятёрке (по количеству заказанных товаров) — искусственные цветы, фруктовые чипсы, куклы и аксессуары к ним, средства для туалета и охлаждённая индейка.
Оборот франчайзинговых магазинов «Пятёрочки» вырос на 40% с начала 2023 года
Где «Пятёрочка» делает маринованные огурчики для СТМ?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?