Декоративное изображение
5 651

Поделиться

«Пятёрочка»: где в России покупают больше ЗОЖ-продуктов

Среди нестоличных регионов лидирует Татарстан.

Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Как показывают исследования, положительно относятся к здоровому питанию 79% россиян, а в той или иной степени следуют его принципам 68%. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» проанализировали расходы россиян на ЗОЖ-продукты и выяснили, где их чаще заказывали с 1 января по 25 мая и что пользовалось большей популярностью. В корзину полезных продуктов попали: растительное молоко, цикорий, протеиновые батончики, полезные сладости, гречка, рис, фрукты, овощи, ягоды, кисломолочные продукты, куриная грудка и грудка индейки.

В топ регионов, где жители больше всего предпочитают полезные продукты, попали Татарстан, Свердловская, Воронежская, Ростовская и Нижегородская области, а также Москва и Санкт-Петербург.

Несмотря на существующие стереотипы о восточной кухне (обилие жирного, мучного и сладкого), среди нестоличных регионов по количеству заказанной продукции с солидным отрывом лидирует Татарстан — там жители купили более 140 тонн ЗОЖ-продуктов. Это примерно вдвое больше, чем в Свердловской (70 тонн) и Воронежской (65 тонн) областях, в 2,5 раза больше, чем в Ростовской области (55 тонн), и в 2,7 раза больше, чем в Нижегородской области (52 тонны). Средние еженедельные расходы жителей перечисленных регионов на полезные продукты составили: в Татарстане — чуть больше 4 млн рублей, в Свердловской и Воронежской областях — 2–2,5 млн, в Ростовской и Нижегородской областях — в районе 1,6–1,7 млн.

Абсолютное же лидерство по общему потреблению продуктов для здорового питания досталось Москве, Подмосковью и Санкт-Петербургу. В столице клиенты сервиса «Пятёрочка Доставка» заказали более 720 тонн продуктов для ПП-меню. Это в полтора раза больше, чем в Подмосковье (почти 490 тонн) и в два раза больше, чем Санкт-Петербурге (340 тонн). Средние суммы, которые еженедельно тратят «заказчики» в этих регионах на здоровое питание, соотносятся примерно так же: москвичи делали заказов на 25 млн рублей в неделю, жители Московской области — на 16 млн, жители Северной столицы — на 10 млн.

От региона к региону тройки наиболее популярных продуктов различаются. В масштабах России по количеству лидируют бананы (их доставили почти 170 тонн), белокочанная капуста (130 тонн) и огурцы (почти 85 тонн).

Из бакалеи чаще всего заказывали различные виды риса и гречки, причём на рис спрос был на 13% выше, чем на гречку.

Любят сторонники ЗОЖа и сладкое — батончики, печенье, фрукты и ягоды. В топе самых популярных сладостей оказались протеиновое печенье «Шоколадный брауни» (его заказали 300 кг), батончики-мюсли со вкусом клубники (124 кг) и батончики «Тирамису» (123 кг). Из фруктов, кроме уже упоминавшихся бананов, больше всего заказывали апельсины (около 60 тонн) и яблоки (более 50 тонн). Самыми популярными ягодами у клиентов сервиса «Пятёрочка Доставка» по итогам мая стали клубника (почти 4,5 тонны) и голубика (2,7 тонны).

Кисломолочные продукты также являются обязательной составляющей здорового питания. Чаще всего в этой категории заказывали кефир (150 тонн), сметану (более 100 тонн), творог (около 70 тонн), ряженку (более 40 тонн) и национальные молочные продукты — тан, айран, каймак и другие (12 тонн). Самыми популярными кисломолочными продуктами стали кефир 2,5% 930 г (около 20 тыс. шт.), кефир 3,2% 930 г (14 тыс. шт.) и сметана 15% 300 г (13 тыс. шт.).

Полезные напитки также пользуются спросом у сторонников здорового питания Среди них наиболее популярными оказались классический овсяный напиток 3,2% 1 л (среднемесячный объём заказов — 14 тыс. штук), цикорий растворимый 85 г (более 5000 шт. в месяц), шоколадный овсяный напиток 3,2% 1 л (около 5000 шт./мес.), классический овсяный напиток 1,5% 1 л (более 4300 шт./мес.) и цикорий черничный растворимый 85 г (более 4000 шт./мес.).

«Пятёрочка» возобновила работу тайных покупателей

«Пятёрочка» и «Авито Работа»: каждый второй соискатель в ритейле интересуется предпринимательством

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами