Декоративное изображение
3 867

Поделиться

"Пятерочку" исправили на "Мавис"

Соосновательница сети Татьяна Франус будет строить жилье и торгцентры

Совладелица X5 Retail Group, одна из основателей «Пятерочки» Татьяна Франус учредила инвестиционно-строительную группу «Мавис». Группа рассчитывает стать крупным девелопером и уже строит торговый центр в Подмосковье и жилой комплекс в Ленинградской области. Новый проект может финансироваться за счет сокращения доли госпожи Франус в X5.

Четверо основателей продуктовых сетей «Пятерочка» и «Карусель», влившихся в X5 Retail Group (крупнейший российский ритейлер, контролируется «Альфа-групп»), Андрей Рогачев, Александр Гирда, Игорь Видяев и Татьяна Франус давно не занимаются розничным бизнесом, но и о новых проектах почти не рассказывают. Госпожа Франус вышла из наблюдательного совета Х5 еще в 2008 году, объяснив это желанием заняться собственными бизнес-проектами.

Как выяснил «Ъ», Татьяна Франус стала соучредителем петербургской инвестиционно-строительной группы «Мавис». Информация об этом была раскрыта 23 марта 2011 года в «СПАРК-Интерфакс»: в одной из компаний группы, ООО «Мавис-Недвижимость», Татьяне Франус принадлежит 78%, еще 5% — у Дмитрия Франуса, 10% — у Николая Коробова, 4% — у Марины Коротенковой и 3% — у Вероники Казаковой.

«Мавис» создавался в 2006–2008 годах бывшими менеджерами сети «Карусель» на базе компаний-генподрячиков по строительству гипермаркетов сети, говорит гендиректор «Colliers International Санкт-Петербург» Николай Казанский. На сайте «Мависа» говорится, что группа принимала участие в строительстве двух логистических комплексов для «Карусели» и более 20 гипермаркетов. Гендиректор «Мависа» Николай Коробов с 2005 года возглавлял управление строительства «Карусели», говорит сотрудник Raiffeisenbank, который готовил к выпуску облигации ритейлера в 2008 году. Марина Коротенкова с 2006 года руководила дирекцией учета и отчетности «Карусели» в Москве.

С прошлого года «Мавис» перепрофилировался в девелопера: группа строит в подмосковном Зеленограде торговый комплекс «Панфиловский» площадью 19,9 тыс. кв. м (ввод в эксплуатацию намечен на 2012 год) и во Всеволожском районе Ленинградской области жилой комплекс «Мечта» площадью 110 тыс. кв. м, рассчитанный на 2,2 тыс. квартир (будет достроен к 2015 году). Гендиректор LCMC Дмитрий Золин говорит, что только жилищный проект «Мависа» может обойтись компании в $100–120 млн.

Господин Казанский уже сейчас называет «Мавис» «полноценным девелопером средней руки». Группа активно участвует в торгах на продажу земельных участков, которые организуют администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также ведет переговоры напрямую с землевладельцами, говорит он.

Связаться с госпожой Франус и представителями «Мавис» «Ъ» не удалось.

После продажи «Пятерочки» в 2006 году Татьяна Франус получила около 0,4% Х5 Retail Group, а после того как эта компания купила «Карусель» в 2008 году, ее доля увеличилась примерно до 0,6%. По данным с корпоративного сайта Х5, совокупная доля четырех основателей «Пятерочки» и «Карусели» в Х5 с конца 2009 года по апрель 2011-го сократилась с 23,1 до 19,8%. Кто именно продавал акции, Х5 не раскрывает. В январе этого года Андрей Рогачев заявил, что продал все бумаги Х5 (примерно 11,3%), но вчера источник в его окружении уточнил, что бизнесмен расстался только «с незначительной частью своего пакета». Остальные акции, по его словам, были переданы в управление одному из фондов по такой схеме, что «де-юре бизнесмен владельцем бумаг Х5 не является, но в реальности может ими распоряжаться». Сам Андрей Рогачев вчера был недоступен для комментариев.

Исходя из диапазона капитализации Х5 за 2010 год проданные основателями «Пятерочки» 3,3% X5 могли стоить минимум $263 млн (в феврале) и максимум $401 млн (в декабре). Доля госпожи Франус при этом могла быть оценена в $48–76,2 млн.

Кристина Бусько, Антон Белых, КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами