Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятерочка» возглавила рейтинг самых любимых брендов россиян в локдаун
Торговая сеть «Пятерочка» стала самым востребованным брендом потребителей во время пандемии COVID-19 среди всех брендов России. Об этом свидетельствуют данные исследования BCG и «Ромира» «Российские потребители — новая реальность». В топ-3 также вошли Сбербанк и Youtube.
Tramp57 / shutterstock
Новая реальность затронет до 30% объема рынка потребительских расходов и подтолкнет бренды на поиск новых ниш сбыта с фокусом на развитие онлайн-каналов, доставки и дистанционного обслуживания. Таков общий вывод третьей волны совместного исследования BCG и исследовательского холдинга «Ромир». В нём приняли участие 1500 респондентов из разных социально-демографических групп с углублённым исследованием по Москве. Выборка репрезентирует городское население России. Проанализированы данные о потребительских расходах в 40+ товарных категориях.
«Некоторые бренды в сложившейся ситуации смогли заручиться прочной поддержкой клиентов. Так, торговая сеть „Пятерочка“ оказалась самым любимым брендом на карантине, „Сбер“ занял вторую строчку, YouTube — третью, „Магнит“ и „ВКонтакте“ — четвертую и пятую соответственно. Что характерно, они отражают предпочтения потребителей в различных сферах — от рутинной закупки продуктов и банковских услуг до онлайн-контента, — отмечает Управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Иван Котов. — В целом, мы видим усиление тенденций, которые проявлялись и до пандемии: рост распространения электронной коммерции и цифровых технологий (~40% респондентов планируют тратить больше в каналах электронной коммерции), рост спроса на товары, связанные со здоровьем и уходом за собой (10% опрошенных собираются тратить больше на эти товары), стремление купить по низкой цене и охоту за выгодными предложениями (~59% опрошенных ощущают финансовую незащищенность), изменение офлайн-опыта и ускорение автоматизации (30–40% потребителей будут меньше тратить в моллах и ТЦ). Все эти тенденции имеют серьезный потенциал для того, чтобы закрепиться и сохранить свое влияние и после пандемии».
По мнению потребителей, такие категории, как «Путешествия» и «Развлечения» все еще сопряжены с высоким риском заражения вирусом, хотя уровень тревожности снижается. В целом доля тех, кто оценивает данные активности как связанные с риском заражения, по сравнению с апрелем снизилась на 16% для категории «Путешествия», 18% для «Развлечений» и 15% для «Ресторанов».
Практически по всем категориям трат экономисты увидели позитивные изменения. Результаты опроса демонстрируют, что быстрее всего восстановится уровень трат по таким категориям, как продовольственные товары, одежда и обувь.
«Огромный толчок в развитии во время пандемии получила электронная коммерция, … сегодня уже 66% респондентов отвечают, что планируют сохранить текущий уровень онлайн-потребления. Все это явно демонстрирует значительно возросшую популярность разных форм цифровых каналов взаимодействия. Начало „второй волны“ закрепит формирующиеся новые привычки и заставит большинство компаний пересмотреть подходы к управлению покупательскими путями», — отмечает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин.
Ранее «Магнит» и «Ромир» объединили ресурсы в изучении покупателей.
Рейтинг инфлюенсеров «Ромир»: кому доверяют покупатели детского питания.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?