Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятерочка»: в III квартале стоимость продуктового набора сети была ниже рынка на фоне замедления инфляции
Компания X5 Group опубликовала индекс торговой сети «Пятерочка» за третий квартал 2022 года.
В июле—сентябре минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 5,7 тысяч рублей в среднем по стране, в Москве — 7 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 6,4 тысяч рублей. Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятерочке» в этот период составляла 5,2 тысяч рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, порядка 5,7 тысяч рублей — в столичных объектах, 5,5 тысяч рублей — в петербургских.
Таким образом, индекс «Пятерочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятерочке» и в среднем на рынке, составил 92%, 81% и 86% соответственно. В Москве проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 19%, чем в среднем в городе, а в Петербурге — на 14% дешевле.
В третьем квартале продовольственная инфляция составила 15,6% г/г, что на 3,9 п.п. ниже, чем во втором квартале текущего года. По данным Росстата, цены на продовольствие в июле—сентябре снижались почти по всем товарным категориям (в среднем — на 3,6% к предыдущему кварталу).
«Летние месяцы и начало осени — традиционный период снижения цен на продовольственные товары. При этом в текущем году в третьем квартале рекордно, почти на четверть, снизились цены на плодоовощную продукцию. Это связано, во-первых, со сбором очень хорошего урожая сельскохозяйственных культур, во-вторых — с высокой базой прошлого года. Кроме того, на общее снижение цен повлияло укрепление рубля», — пояснил руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Фёдоров.
«Пятерочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в основных категориях. Так, капуста в «Пятерочке» в третьем квартале стоила в среднем на 27% ниже рынка, морковь — на 25%, яблоки — на 23%. Курица в сети стоила дешевле значений Росстата на 22%, яйца — на 16%. В целом, значительная часть продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были ниже среднерыночных показателей: вермишель — на 24%, пшено — на 20%, подсолнечное масло — на 16%, картофель — на 15% и т. д.
Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятерочке» стоил почти в полтора раза дешевле, чем в среднем по рынку. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила в среднем 3,2 тысяч рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3,6 тысяч рублей.
В столичных «Пятерочках» собрали на переработку около 100 килограммов старой техники
«Пятерочка» масштабировала проект «Центры местного сообщества» на более чем 50 городов
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.