Декоративное изображение
45 548

Поделиться

«Пятерочка» предложила директорам магазинов стать предпринимателями

В пилоте участвуют 16 магазинов.

Торговая сеть «Пятерочка» подвела первые итоги пилотного проекта «Директор-предприниматель» с новой моделью управления. Теперь директор магазина может действовать как собственник бизнеса: самостоятельно набирать команду и менять график работы, решать, какие закупать товары и в каком количестве, инициировать маркетинговые акции. В тестировании участвуют 16 магазинов и половина из них уже показала положительную динамику.

Предпринимательский подход в управлении тестируют в магазинах Москвы, Подмосковья, Кирова и Воронежа. Магазин работает как самостоятельная единица бизнеса, а директора — как собственники бизнеса, только внутри большой компании. Они самостоятельно устанавливают план продаж, исходя из цели по EBITDAR, установленной для каждого магазина отдельно, управляют ассортиментом, определяют, сколько требуется в магазин сотрудников, принимают решение — нужна или нет охрана, меняют график работы магазинов, инициируют дополнительные маркетинговые акции и так далее. В проекте участвуют сотрудники со стажем в компании более 5 лет, из которых не менее 3 лет в должности руководителя.

Директора, которые участвуют в пилоте, могут также отказаться от работы с супервайзером (следующая должность после директора магазина) и взаимодействовать напрямую с начальником отдела продаж. Если потребуется, руководителям магазинов будет обеспечено дополнительное обучение. Перед участниками проекта стоит цель — сделать так, чтобы в их «Пятерочку» регулярно приходили гости, выполнять финансовые показатели, получать максимальную прибыль.

«В нашей компании много опытных, вовлеченных, целеустремленных команд магазинов, возглавляемых сильными руководителями. Такие команды стараются сделать свой магазин не просто местом совершения покупок, а центром притяжения гостей, торговой точкой со своей уникальной доброжелательной атмосферой. Сотрудники готовы принимать более широкий спектр решений, реагируя на потребности гостей здесь и сейчас. Развивая культуру доверия в рамках такого уникального проекта, мы ожидаем получить ещё одну точку роста нашей операционной эффективности за счет самоорганизации и более плоской организационной структуры», — рассказал директор по операционной модели департамента операций и розничных технологий торговой сети «Пятерочка» Владимир Александров.

Заработные платы персонала при этом не поменялись — они получают фиксированный оклад, как и директор. Но дополнительно магазину выплачивают премию по результатам проекта, которую директор распределяет на всех сотрудников. Максимальный прирост EBITDAR в одной из «Пятерочек», которая участвовала в проекте, относительно контрольных стандартных магазинов составил 18%. Также оценивали результативность того магазина, которым управляет директор (выполнение плана по товарообороту, нормативов по потерям, текучести и комплектности персонала).

По результатам пилота будет принято решение о масштабировании проекта «Директор-предприниматель» на всю страну. Опрос участников показал, что большинство директоров готовы работать по данной модели в дальнейшем.

Ранее сообщалось о том, что X5 Group вводит ограничение торговой наценки на социально значимые товары.

Кроме того, X5 Group и «Магнит» закрывают магазины формата алкомаркет.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами