Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятерочка» пилотирует планограммы в дополненной реальности
Сотрудники могут посмотреть схему раскладки товаров с помощью специального маркера и смартфона.
Торговая сеть «Пятерочка» тестирует систему планирования выкладки товаров в дополненной реальности. Пилот проводился в 30 магазинах сети в Казани. В результате замены печатных схем выкладки на AR-раскладку розничный товарооборот магазинов увеличился на 2,8%.
Обычные планы расстановки товаров на полке, которые обычно распечатываются на бумаге и размещаются на полках и прайсшинах, заменили в пилотных магазинах на формат «дополненной реальности». Чтобы посмотреть актуальную схему выкладки товаров, необходимо с помощью приложения Argument отсканировать с помощью смартфона размещенный на полке специальный маркер. На экране устройства развернется цветная схема, согласно которой необходимо разместить товары. Каждый маркер для удобства сотрудников визуально символизирует ту или иную категорию товаров.
Таким образом персонал в любой момент имеет под рукой актуальный план выкладки товаров. В результате увеличилась эффективность работы с ассортиментом, скорость смены товаров на полках и сократилось использование бумаги для печати.
«Грамотная выкладка товара напрямую влияет на рост оборота и прибыли. Однако в зависимости от наличия ассортимента и акций схемы размещения товаров могут часто меняться, а на донесение информации до сотрудников требуется время. Поэтому очень важно предоставить доступ к информации в режиме реального времени. Для этого мы провели пилот по обучению работе с планограммами в формате дополненной реальности и увидели хорошую динамику по ключевым бизнес-показателям, а также получили положительную обратную связь от работников магазинов», — рассказал директор по внедрению розничных технологий макрорегиона «Волга» торговой сети «Пятерочка» Александр Кузнецов.
Для оценки эффективности решения в пилотных магазинах замеряли рост спроса на выложенные по электронной схеме товары и сравнивали с показателями магазинов контрольной группы с бумажными схемами выкладки. При этом анализировалась статистика платформы Argument по датам и частоте сканирований маркеров. В результате рост спроса на товары, размещенные по диджитал-схемам, составил в среднем 2,8%, что на 560% превысило ожидаемый результат.
Ранее сообщалось о том, что X5 Group вводит ограничение торговой наценки на социально значимые товары.
Кроме того, X5 Group и «Магнит» закрывают магазины формата алкомаркет.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?