Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятерочка» оптимизирует товарные запасы вместе с поставщиками
Торговая сеть «Пятерочка» подключила около 30 партнеров-поставщиков к CPFR-проекту по совместному планированию, прогнозированию и пополнению запасов.
«Пятерочка» начала интегрировать первых поставщиков в работу по управлению сквозным планированием цепочки поставок, включая контроль за наличием достаточных остатков продукции в распределительных центрах, в 2021 году. Если раньше работу с доступностью товара на полке вел только мерчендайзер магазина, а поставщики подключались лишь к планам заказа, то теперь они также получают данные об остатках на распределительных центрах, сами анализируют, когда товара не хватает, когда идут сверхпродажи, а когда, наоборот, реализация недостаточная. На основании этого поставщики могут самостоятельно составлять прогнозы пополнений запасов.
Процессы настроены так, что, если по какой-то причине продукция поставщика не поступит в магазин вовремя, сотрудники сети тоже будут знать, чем ее заменить.
В результате «Пятерочке» удалось в целом нарастить уровень сервиса поставщиков, участвующих в проекте, до 95%: поставщики не опаздывают, но и не приезжают с товарами заранее, чтобы не сбивать ритмичность поставок. Кроме того, процент оптимизации товарных запасов составил от 5% до 15% в зависимости от уровня оборачиваемости товара.
«Основная задача для нас — работа с нецелевыми оверстоками, то есть излишками запасов, а также управление предсказуемостью пополнения. По некоторым позициям сейчас нам удалось сократить уровень лишних товарных запасов на 100 дней, а по части — до 1000 дней. И, что самое главное, — все эти улучшения происходят без потери доступности товаров. Напротив, нам удалось увеличить этот показатель на 5 процентных пунктов — до 98%», — пояснила начальник управления интегрированного планирования торговой сети «Пятерочка» Юлия Сердюк.
Проект также позволяет оптимизировать товарные запасы на стороне поставщиков, а благодаря увеличению периода прогнозирования поставок им не нужно страховать все свои риски. Поставщик получает всю необходимую информацию от торговой точки и имеет возможность меньше инвестировать в сырье и материалы, без потерь в качестве сервиса.
Ранее «Пятерочка» в Первоуральске перевела магазин на энергию солнца.
Кроме того, «Пятерочка» запустила экспресс-доставку в Старом Осколе.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.