Декоративное изображение
8 109

Поделиться

«Пятерочка» оптимизирует товарные запасы вместе с поставщиками

Торговая сеть «Пятерочка» подключила около 30 партнеров-поставщиков к CPFR-проекту по совместному планированию, прогнозированию и пополнению запасов.

«Пятерочка» начала интегрировать первых поставщиков в работу по управлению сквозным планированием цепочки поставок, включая контроль за наличием достаточных остатков продукции в распределительных центрах, в 2021 году. Если раньше работу с доступностью товара на полке вел только мерчендайзер магазина, а поставщики подключались лишь к планам заказа, то теперь они также получают данные об остатках на распределительных центрах, сами анализируют, когда товара не хватает, когда идут сверхпродажи, а когда, наоборот, реализация недостаточная. На основании этого поставщики могут самостоятельно составлять прогнозы пополнений запасов.

Процессы настроены так, что, если по какой-то причине продукция поставщика не поступит в магазин вовремя, сотрудники сети тоже будут знать, чем ее заменить.

В результате «Пятерочке» удалось в целом нарастить уровень сервиса поставщиков, участвующих в проекте, до 95%: поставщики не опаздывают, но и не приезжают с товарами заранее, чтобы не сбивать ритмичность поставок. Кроме того, процент оптимизации товарных запасов составил от 5% до 15% в зависимости от уровня оборачиваемости товара.

«Основная задача для нас — работа с нецелевыми оверстоками, то есть излишками запасов, а также управление предсказуемостью пополнения. По некоторым позициям сейчас нам удалось сократить уровень лишних товарных запасов на 100 дней, а по части — до 1000 дней. И, что самое главное, — все эти улучшения происходят без потери доступности товаров. Напротив, нам удалось увеличить этот показатель на 5 процентных пунктов — до 98%», — пояснила начальник управления интегрированного планирования торговой сети «Пятерочка» Юлия Сердюк.

Проект также позволяет оптимизировать товарные запасы на стороне поставщиков, а благодаря увеличению периода прогнозирования поставок им не нужно страховать все свои риски. Поставщик получает всю необходимую информацию от торговой точки и имеет возможность меньше инвестировать в сырье и материалы, без потерь в качестве сервиса.

Ранее «Пятерочка» в Первоуральске перевела магазин на энергию солнца.

Кроме того, «Пятерочка» запустила экспресс-доставку в Старом Осколе.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами