Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4577
Поделиться
"Пятерочка" нашла свой максимум
X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) готовится запустить новый формат магазинов — "Пятерочка-макси" торговой площадью 4 тыс. кв. м и ассортиментом всего в 5 тыс. наименований, прототип мексиканской сети Bodega Aurrera. За счет невысоких наценок (валовая маржа ожидается на уровне 17% против 22% в "Пятерочках") новые магазины Х5 должны приносить сопоставимую с традиционными гипермаркетами выручку при меньших затратах на их открытие (до $8 млн и $10-15 млн соответственно).
О новом проекте Х5 Retail Group рассказал сотрудник конкурирующей сети. Топ-менеджер Х5 подтвердил такие планы. По его словам, формат разработан для регионов, торговая площадь магазинов составит около 4 тыс. кв. м, ассортимент — примерно 5 тыс. наименований. Для сравнения, гипермаркеты "Карусель" сейчас имеют площадь до 10 тыс. кв. м и ассортимент в 30-35 тыс. позиций, стандартные "Пятерочки" продают 3,5 тыс. товарных позиций на торговой площади 350-450 кв. м. Первые два магазина нового формата Х5 планирует открыть уже в этом году, рассказывает собеседник, где они будут расположены, он не уточняет.
"Пятерочка-макси" — прототип мексиканской сети Bodega Aurrera, которую развивает Walmart. Эти магазины обычно расположены за городом и предлагают покупателям ограниченный набор продуктов (формат подразумевает практически полное отсутствие скоропортящейся продукции) по очень низким ценам за счет экономии на отделке помещений, оборудовании, персонале и т. д. Сейчас "Пятерочка" тратит на персонал примерно 10% от своей выручки, новый формат подразумевает сокращение этих затрат примерно до 7%, рассказывает один из партнеров Х5, знакомый с проектом. Валовая маржа новых магазинов ожидается на уровне 17% (у гипермаркетов "Ашан" — около 19%, у "Пятерочек" — 22%). Цены в "Пятерочках-макси" будут на 5-6% ниже, чем в обычной "Пятерочке". Инвестиции в строительство одной "Пятерочки-макси" директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает в $7-8 млн, окупаемость магазина — четыре-пять лет.
Гендиректор Х5 Лев Хасис от комментариев отказался.
Х5 Retail Group развивает четыре основных формата — мягкие дискаунтеры "Пятерочка", гипермаркеты "Карусель", супермаркеты "Перекресток" и премиальный формат — "Зеленый Перекресток". Выручка X5 в 2009 году — $8,675 млрд, или 275,183 млрд руб. "Альфа-групп" принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей "Пятерочки", у менеджмента — 1,9%, казначейские бумаги — 0,1%, free float — 27%. Капитализация вчера на LSE — $9,559 млрд.
В России форматы, подобные "Пятерочке-макси", не представлены, отмечает совладелец ГК "Виктория" Николай Власенко. Гипермаркеты "Радуга" с усеченными ассортиментом и площадью в конце прошлого года открыл "Ашан", напоминает господин Кривошапко. "Радуги" были открыты в Калуге и Пензе — их площадь около 5 тыс. кв. м, а ассортимент 10 тыс. кв. м (стандартный гипермаркет "Ашан" занимает площадь 10-15 тыс. кв. м и насчитывает 45 тыс. товарных позиций). Чтобы "Пятерочки-макси" были эффективными, необходимо, чтобы каждый магазин мог делать ежемесячную выручку $2 млн,— это сопоставимый с обычным гипермаркетом показатель, отмечает Николай Власенко. При ограниченном ассортименте этого можно достичь, только если покупатель будет делать покупки оптом.
Х5 не раз говорила, что ее стратегия заключается в мультиформатности: к традиционным дискаунтерам, супермаркетам и гипермаркетам в 2008 году компания добавила премиальные магазины "Зеленый Перекресток" (сейчас три магазина в Москве и один в Ростове-на-Дону). Кроме того, Х5 владеет 40-процентной долей в совместном предприятии с экс-председателем совета директоров сети "Джекпот" Германом Гогличидзе "Экспресс-ритейл", которое открывает в Москве мини-маркеты "Пятерочка-экспресс" и "Перекресток-экспресс". К 2013 году Х5 может выкупить по опциону долю партнера в СП.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?