Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятерочка» накормит животных нереализованными продуктами
X5 Retail Group объявляет о запуске торговой сетью «Пятерочка» проекта по передаче для дальнейшей переработки в корма животным нереализованной пищевой продукции и продуктов, утративших товарный вид и форму до истечения срока годности. К апрелю 2020 года он заработает во всех магазинах сети — «Пятерочка» планирует отдавать на переработку около 70% такой продукции.
Это решение принято по итогам пилотного проекта, длившегося 10 месяцев и проходившего практически во всех регионах присутствия «Пятерочки». Тестирование проекта позволило торговой сети выйти на передачу 2,5 тысяч тонн продукции на переработку ежемесячно.
В рамках пилота до 30% потенциальных пищевых отходов, которые могли бы образоваться в более чем пяти тысячах магазинов, передавались партнёрам для последующей переработки.
Для этого в «Пятерочке» был запущен дополнительный бизнес-процесс, предусматривающий раздельный сбор части нераспроданной продукции в отдельную тару и её ежедневную передачу партнёру. Десять компаний по всей стране забирают фрукты, овощи, мучные изделия, а также бакалею, потерявшие товарный вид и форму до окончания срока годности. Они перерабатывают полученную продукцию в корм для скота.
«Компания разделяет философию рационального использования ресурсов и активно работает над минимизацией отходов. В частности, этого удаётся достигать за счёт повышения точности прогнозов заказа продуктов, в том числе благодаря моделированию спроса на основе больших данных, а также увеличения частоты поставок товара, лучшей адаптации ассортимента под потребности покупателей и сокращения кванта поставок поставщиками. Кроме того, в «Пятерочке» товары с истекающим сроком годности получают специальную маркировку, их стоимость в среднем снижается на 20–40%», — сообщили в компании.
Ранее сообщалось, что X5 тестирует робота, который помогает формировать ассортимент «Пятерочек» и «Перекрёстков».
Кроме того, X5 Retail Group ожидает рост своей доли на рынке до 20% к 2029 году.

Оператор индустрии развлечений делится планами.