Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятерочка» и «Перекресток» внедрили технологию оплаты одним взглядом
Fractal Pictures/ Shutterstock
X5 Retail Group, «Сбер» и Visa запустили сервис оплаты взглядом на кассах самообслуживания, к которому уже подключено 52 супермаркета «Перекресток». Биометрическая идентификация реализована на базе разработок «Лаборатории инноваций Х5» и технологии VisionLabs. Новый способ платежа к концу марта будет доступен в 150 супермаркетах «Перекресток», а в апреле к сервису подключится несколько магазинов «Пятерочка» в Москве.
Оплата взглядом занимает несколько секунд, что сопоставимо по скорости с обычной транзакцией банковской картой. Новый сервис доступен только клиентам «Сбербанка». Для того чтобы воспользоваться новой технологией, необходимо выбрать пункт «Оплата одним взглядом» в мобильном приложении «Сбербанка» и указать карту, с которой будут списываться средства при оплате по лицу. На кассах самообслуживания после сканирования товаров нужно выбрать режим «Оплата одним взглядом», на пару секунд снять маску и посмотреть в камеру. Ни банковская карта, ни смартфон не понадобятся.
Сейчас технология оплаты с помощью биометрии действует на 350 устройствах, однако технически к сервису может быть подключена вся сеть — более 6000 устройств в регионах присутствия Х5. Опция будет доступна также на новых кассах, которые будут устанавливаться в течение 2021 г. В базовой сборке устройства используется 3D-камера с высокой точностью распознавания и захватом глубины, что позволяет легко и быстро считывать черты лица с учетом роста человека и изменений во внешности.
«Решение было успешно протестировано в рамках пилота и сегодня готово к развёртыванию в торговых сетях X5. Биометрия становится стандартной функцией и скоро будет доступна миллионам наших клиентов по всей России», — прокомментировал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
«По нашим данным, уже сегодня 74% покупателей в России ежедневно совершают оплату бесконтактно. Безусловно, стремление россиян обезопасить себя в период пандемии повлияло на повышение спроса на безналичные платежи. Интересно то, что 54% российских потребителей считают бесконтактную оплату одним из самых эффективных методов защиты от ковида во время шопинга. При этом биометрические платежи позволяют сделать процесс покупок не только безопасным, но и удобным. Покупателям не нужно беспокоиться о том, что они не взяли с собой карту или забыли ПИН-код от нее. Мы уверены, что биометрические платежные решения очень перспективны и они будут активно развиваться и после окончания пандемии. Наше исследование подтверждает высокий интерес со стороны россиян к этому виду биометрической идентификации: 70% покупателей планируют платить при помощи лица в будущем», — заявил генеральный директор Visa в России Михаил Бернер.
Ранее сообщалось, что доля цифровых продаж X5 Retail Group в Москве и Московской области достигла 4,5%.
X5 заняла третье место в рейтинге самых экологичных компаний России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?