Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году
Источник: X5 Retail Group
X5 Retail Group подвела итоги развития собственных торговых марок в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток» в 2020 г. Так, в «Перекрестке» доля частных брендов составила 12,5% в общем обороте сети, а в «Пятерочке» — 17,4%. За год этот показатель вырос на 4,6 п.п. и 3,5 п.п. соответственно.
Максимальную долю СТМ торговые сети Х5 зафиксировали в ноябре, когда уже были реализованы планы по развитию private label на 2020 г. В «Пятерочке» в предпоследний месяц года собственные марки обеспечили 19,2% оборота, что почти на 4 п.п. больше, чем в 2019 г. Доля СТМ в «Перекрестке» в этот период составила 13,9%, что на 4,6 п.п. выше аналогичного показателя предыдущего года.
Повышению оборота собственных марок способствовало, в том числе активное расширение ассортимента private label в торговых сетях Х5. «Пятерочка» за год разработала и ввела в свою матрицу более 260 новых наименований СТМ во всех категориях, представленных на полке. Команды СТМ «Пятерочки» и «Перекрестка» постоянно работают над улучшением качества собственных торговых марок. Так в 2020 г. были запущены новые бренды в верхнем ценовом сегменте Global Village Selection, Montarell и Cuisine Royale.
«Перекресток» добавил 350 позиций и запустил два новых собственных бренда (Market Collection и Home story Eco). Ключевая ЗОЖ-марка сети «Зеленая линия» вышла в новые регионы и расширилась на 218 позиций в новых категориях, таких как полезные сладости, здоровые чипсы, суперфуды и другие. Дополнительным фактором роста стал редизайн сразу нескольких собственных торговых марок — «Маркет», «Новый океан», «Бонте», «Зеленая линия».
Наиболее активно спрос на собственные марки «Пятерочки» рос в птице (+492%), злаках, сахаре, соли (+132%), кофе, какао, шоколаде (+95%), готовой кулинарии (79%), детском питании (+66% lfl РТО), растительном масле, макаронах (44%), молоке и молочно-творожных продуктах, включая продукты для детей (+41%), и др.
В «Перекрестке» категориями-лидерами по приросту спроса на СТМ стали мясо и мясные продукты (955%), товары для дома (104%), мясная гастрономия (85%), бакалея в виде кофе, какао, шоколада (74%) и консервации (30%), яйца (25,74%).
Сегодня в торговых сетях Х5 представлено более 130 брендов СТМ. «Пятерочка» и «Перекресток» продолжат развивать ассортимент private label и намерены в 2021 г. включить в ассортимент более 800 новых позиций, как в рамках уже существующих брендов, так и запустив новые марки.
Ранее сообщалось, что X5 Retail Group открыла в Новороссийске хаб для импортной продукции.
Частная марка: как «Магнит» развивает СТМ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?