Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятерочка» и «Магнит» возвращают штрафы для поставщиков
Крупнейшая на российском продуктовом рынке по объему выручки компания X5 Retail Group объявила, что с 6 апреля за недопоставку товаров будет введена система штрафов, которая уже применялась ранее, пишут «Ведомости».
William Potter/shutterstock
В настоящий момент X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток») уже разослал письма своим поставщикам, в которых уведомил партнеров, что с 6 апреля 2020 года снова будут введены в действие штрафы за недопоставку товаров по договорам. Сообщается, что аналогичное письмо своим поставщикам готовит и второй по величине продуктовый ритейлер «Магнит». Кроме того, по словам представителя объединения поставщиков «Руспродсоюз», его участники уже получили предупреждение о возобновлении практики штрафов за недопоставки товаров.
«„Магнит“ не рассылал письма об отмене Моратория со своей стороны. Компания в целом достаточно гибко подходит к применению штрафных санкций, не применяет их при наличии объективных причин недопоставок или срыва сроков. Такой подход соответствует духу Моратория, и мы будем придерживаться этих принципов, особенно в текущей эпидемиологической обстановке. Но именно по этой причине, мы будем тщательно отслеживать факты необоснованного использования ситуации с коронавирусом для задержек поставок или недопоставок, поэтому что это создает дополнительные риски для наших покупателей», — прокомментировали в пресс-службе ритейлера.
В свою очередь, поставщики считают инициативу ритейлеров грубым нарушением ранее принятых договоренностей, поскольку они работают сверхурочно.
Напомним, что Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ ) приняла решение не вводить штрафы в отношении поставщиков и производителей товаров, по которым будут наблюдаться недопоставки. Такое решение было приняло в связи со сложившейся в стране ситуацией на фоне распространения коронавируса. Представитель АКОРТ сказал, что «мораторий был введен на временной основе, присоединение к нему было добровольным решением торговых сетей».
Ранее сообщалось о том, что gоставщики повышают цены на продукты питания.
Кроме того, дочерняя структура X5 Retail Group предложил e-commerce свои инфраструктурные возможности для доставки товаров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?