Декоративное изображение
24 217

Поделиться

«Пятерочка» и «Магнит» возвращают штрафы для поставщиков

Крупнейшая на российском продуктовом рынке по объему выручки компания X5 Retail Group объявила, что с 6 апреля за недопоставку товаров будет введена система штрафов, которая уже применялась ранее, пишут «Ведомости».

William Potter/shutterstock

William Potter/shutterstock

В настоящий момент X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток») уже разослал письма своим поставщикам, в которых уведомил партнеров, что с 6 апреля 2020 года снова будут введены в действие штрафы за недопоставку товаров по договорам. Сообщается, что аналогичное письмо своим поставщикам готовит и второй по величине продуктовый ритейлер «Магнит». Кроме того, по словам представителя объединения поставщиков «Руспродсоюз», его участники уже получили предупреждение о возобновлении практики штрафов за недопоставки товаров.

«„Магнит“ не рассылал письма об отмене Моратория со своей стороны. Компания в целом достаточно гибко подходит к применению штрафных санкций, не применяет их при наличии объективных причин недопоставок или срыва сроков. Такой подход соответствует духу Моратория, и мы будем придерживаться этих принципов, особенно в текущей эпидемиологической обстановке. Но именно по этой причине, мы будем тщательно отслеживать факты необоснованного использования ситуации с коронавирусом для задержек поставок или недопоставок, поэтому что это создает дополнительные риски для наших покупателей», — прокомментировали в пресс-службе ритейлера.

В свою очередь, поставщики считают инициативу ритейлеров грубым нарушением ранее принятых договоренностей, поскольку они работают сверхурочно.

Напомним, что Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ ) приняла решение не вводить штрафы в отношении поставщиков и производителей товаров, по которым будут наблюдаться недопоставки. Такое решение было приняло в связи со сложившейся в стране ситуацией на фоне распространения коронавируса. Представитель АКОРТ сказал, что «мораторий был введен на временной основе, присоединение к нему было добровольным решением торговых сетей».

Ранее сообщалось о том, что gоставщики повышают цены на продукты питания.

Кроме того, дочерняя структура X5 Retail Group предложил e-commerce свои инфраструктурные возможности для доставки товаров.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами