Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пятая часть стрит-ритейла Садового Кольца – на Земляном Валу
Земляной Вал – лидер по объему стрит-ритейла в зоне Садового кольца 20% помещений в аренду и на продажу представлено в этой зоне
Эксперты компании Jones Lang LaSalle обратили внимание на магазины, расположенные на Садовом Кольце и прилегающих улицах.
Садовое кольцо – одна из важнейших транспортных артерий столицы.
В этой зоне сосредоточен большой объем качественной жилой и коммерческой недвижимости.
«Несколько знаковых бизнес-центров класса А также находятся в районе Садового кольца, тогда как количество торговых центров в этой зоне невелико – здесь работают лишь два качественных объекта («Атриум» и «Лотте Плаза»), неподалеку располагается Tsvetnoy Central Market, – комментирует Светлана Ярова, Начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle. – Наличие дорогой жилой недвижимости и офисных центров создает стабильную покупательскую аудиторию, а отсутствие серьезной конкуренции со стороны торговых центров делает стрит-ритейл на Садовом крайне востребованным».
Спрос и предложение
Территория Садового кольца характеризуется развитым ритейлом и высокой долей сетевых арендаторов – на них приходится 56% от общего объема.
Наибольшее число помещений стрит-ритейла располагается на улице Земляной Вал – 127. Как следствие, здесь представлено самое значительное число площадей, предлагаемых в аренду и на продажу – 20%. Второе место в этом рейтинге занимает Садовая-Черногрязская улица – 11%, третье делят Большая Садовая улица, Новинский бульвар и Валовая улица (10% от объема предложения).
Распределение предложения в аренду и на продажу на Садовом кольце
Источник: Jones Lang LaSalle
Лидерами по объему арендованных помещений на Садовом кольце являются банки – они занимают 23% площадей. Далее в структуре спроса следуют рестораны и кафе (18%), магазины товаров для здоровья и салоны красоты (15%). В то же время доля магазинов одежды, обуви и аксессуаров невелика по сравнению с другими торговыми коридорами и составляет всего 10%. Для сравнения: на Тверской улице на них приходится 20% арендованных помещений, на Кузнецком Мосту – 24%, на Кутузовском проспекте – 18%.
«Садовое кольцо – это стратегическая локация в городе, подтверждающая статус компании, и, к примеру, банки готовы платить более высокую ставку. Здесь меньше туристический поток по сравнению с Тверской улицей или Кузнецким мостом, больше сотрудников офисов, бизнесменов. Именно поэтому основными арендаторами данного торгового коридора выступают банки и заведения общепита», – объясняет Светлана Ярова.
Распределение арендаторов на Садовом кольце
Источник: Jones Lang LaSalle
Андрей Привезенцев, Руководитель направления аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle, отмечает: «На Садовом кольце существует зонирование улиц. Арендаторы стремятся использовать синергию от соседства с другими ритейлерами схожего профиля. Эту тенденцию лучше всего иллюстрируют банки, рестораны и кафе, магазины товаров для здоровья и салоны красоты. Так, улицы Валовая, Большая Садовая, Садовая-Каретная, Садовая-Спасская, Земляной Вал и Смоленская-Сенная площадь являются «банковскими», улицы Садовая-Триумфальная, Садовая-Кудринская и Большая Сухаревская площадь – «ресторанными», а Крымский Вал – зоной красоты и здоровья.
Перспективы
Несколько бизнес-центров, расположенных на Садовом кольце, будут введены в эксплуатацию в ближайшее время. Это увеличит пешеходные потоки в нескольких районах (в частности, в Оружейном переулке, где будет открыт БЦ «Оружейный») и сделает данные локации еще более привлекательными для арендаторов стрит-ритейла.
«Ставки аренды на помещения, расположенные на участках с низким пешеходным потоком, а также площади, выведенные на рынок в 1-2 кварталах 2013 года и не нашедших своего арендатора, могут быть снижены на 20-25%. Ротация арендаторов возможна по причине истечения договоров аренды и завышенных ставок. Тем не менее, по нашим прогнозам, на протяжении ближайших 3-4 лет сохранится стабильный спрос на помещения на Садовом кольце, а сетевые арендаторы продолжат увеличивать свое присутствие», – прогнозирует Светлана Ярова.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.