Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Путинку" разбавят школьной классикой
Производитель водки «Винэксим» намерен окончательно разрушить репутацию «компании единственного бренда». Как стало известно РБК daily, владельцы популярной водочной марки «Путинка» расширяют свой портфель: на следующей неделе «Винэксим» начинает продажи коньяка «Война и миръ» в среднеценовом сегменте. Кроме того, в начале осени компания обещает вывести на рынок еще две водочные марки. В начале года «Винэксим» уже запустила премиальную водку Rublevka.
«Винэксим» уже не в первый раз пытается выйти из разряда монобрендовых компаний. Еще в 2005 году производитель предпринял попытку выпустить на рынок водку-антипод «Путинки» под брендом «Гражданская оборона», однако потерпел неудачу. В 2008 году было объявлено о том, что компания планирует начать выпуск коньяка под маркой «Война и миръ», но продукт под этим брендом так и не появился на полке.
Как рассказал РБК daily вице-президент по маркетингу «Винэксим» Станислав Кауфман, сейчас компания решила вернуться к нереализованному коньячному проекту. «В течение нескольких лет мы пытались выпустить коньяк «Война и миръ», но не могли найти правильного производителя, подобрать рецептуру во Франции, найти подходящий нам коньячный дом, который бы выступил партнером в этом проекте», — объясняет проволочку г-н Кауфман.
Теперь все эти вопросы решены. «Войну и миръ» будет разливать калининградский завод «Вест-алко» из французских спиртов. По словам г-на Кауфмана, уже на следующей неделе четырехлетний коньяк появится в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, его стоимость в рознице составит 320 руб. за бутылку 0,5 л. Основными конкурентами новой марки г-н Кауфман называет «Московский» (разливает «Росспиртпром» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт») и «Старый Кенигсберг» (ВКЗ «Альянс-1892»). Через полгода «Винэксим» обещает запустить коньяк семилетней выдержки.
По словам г-на Кауфмана, у «Винэксима» уже есть предварительные договоры с сетями, где продаются водочные марки компании — «Путинка» и Rublevka. «Мы не встретили проблем ни в одной сети, к которой обратились с предложением поставить наш новый продукт на полку», — утверждает он. Объемы выпуска нового продукта будут определены исходя из показателей стартовых продаж.
Включение крупными водочными компаниями в свой портфель коньячных марок сегодня стало заметным трендом на российском алкогольном рынке. Собственные коньяки запустили «Синергия», «Росспиртпром», «Ладога». По мнению экспертов, внимание «больших водочников» к этому сегменту объясняется ростом объемов продаж коньяка в стране и высокой маржинальностью продукта.
«В России ежегодно продается 110 млн л коньяка, при этом в рознице он стоит свыше 200 руб., — отмечает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — В то же время объем премиального водочного рынка в России — свыше 240 руб. за бутылку — составляет всего лишь 25 млн л». По мнению эксперта, водочные компании рассчитывают поделить между собой высокодоходный и растущий рынок коньяка, вытеснив с него небольших производителей, в особенности из республик Северного Кавказа.
«Рост коньячной категории ежегодно составляет порядка 10%, помимо этого, она обладает высокой маржинальностью, — подтверждает PR-директор группы «Синергия» Прохор Малютин. — Включение коньяка «Золотой резерв» в портфель брендов «Синергии» позволит компании не только занять долю федерального коньячного рынка, но и генерировать дополнительную прибыль без значительных издержек».
ДЕНИС ПУЗЫРЕВ www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?