Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Путин подписал закон о переходе на онлайн-кассы
Закон, который предусматривает переход бизнеса на применение онлайн-ККТ, подписан Президентом РФ и официально опубликован.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ вносит существенные изменения в закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов».
Переход на «умные» кассы будет постепенным, торговые организации должны будут заменить кассовое оборудование на современные аналоги или модернизировать используемую технику к 1 июля 2018 года.
Закон предусматривает формирование кассового чека не только в бумажном, но и в электронном виде, а с 1 января 2018 года - только в электронном виде, за исключением ряда случаев (например, ИП занимающихся производством некоторых сельскохозяйственных товаров, могут не применять онлайн-кассы до 1 февраля 2021 года).
Переход на онлайн-кассы для вновь регистрируемой техники предусмотрен с 1 февраля 2017 года, для применяемой в настоящее время - с 1 июля 2017 года. Те, кто сейчас имеет право не применять ККТ (например, плательщики ПСН и ЕНВД , а также организации и ИП, оказывающие услуги населению), должны будут зарегистрировать онлайн-кассу к 1 июля 2018 года.
Кроме того, закон увеличивает срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ с 2 месяцев до 1 года, сообщает buh.ru.
В ФНС при этом отмечают, что покупать новую кассу совсем необязательно. Ряд моделей старых касс можно модернизировать, установив новое программное обеспечение и фискальный накопитель.
Как считает Ольга Салимова, руководитель направления автоматизации розничной торговли «1С», ритейлерам стоит подумать не только об установке «умной» кассы, но и о том, как данные, которые с ее помощью будут поставляться в ФНС, можно использовать для развития собственного бизнеса, например, подключив учетные и аналитические программы, облачные ресурсы.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.