Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Путин и Медведев засветились на рекламных плакатах у ЦУМа
В последнее время только ленивый не использует имена Дмитрия Медведева и Владимира Путина для рекламы своих товаров или услуг: в магазинах появляется водка «Володя и медведи», на модные вечеринки зазывают слоганами «Поднимем ВВП любому». Вчера портреты президента и премьер-министра появились на расклеенных около ЦУМа плакатах с рекламой весенне-летней коллекции универмага. Как выяснилось, ЦУМ к рекламной акции отношения не имеет, а Медведев и Путин разрешения на использование своих образов не давали. Тем не менее плакаты провисели до самого вечера. Перед выборами раскручивается образ крутых парней, спортивных и привлекательных, уверены политологи.
На плакатах, появившихся около ЦУМа в ночь на понедельник, люди с лицами Владимира Путина и Дмитрия Медведева наряжены в белые рубашки поло и шорты, президент держит в руках теннисную ракетку. Под логотипом ЦУМа сообщается, что это весенне-летняя коллекция 2011 года. Очень быстро выяснилось, что главы государства на участие в рекламе универмага согласия не давали. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил РБК daily, что плакаты будут сняты до конца дня. В PR-службе компании Mercury, владеющей ЦУМом, заявили, что отношения к рекламной кампании не имеют.
Автор плакатов предусмотрительно оставил ссылку на свой сайт monolog.tv под логотипом ЦУМа. На запрос РБК daily анонимный представитель компании «Монолог» ответил, что плакаты с изображением премьера и президента — это «стрит-арт». «Чаще всего мы видим Путина и Медведева застегнутыми на все пуговицы, а мне захотелось показать их модными, расслабленными ребятами, которые следят за трендами, ведут активный образ жизни», — утверждает собеседник РБК daily. На вопрос, почему для этой акции был выбран именно ЦУМ, он отвечать не захотел, но сообщил, что «впереди еще много необычных проектов». «О себе я хотел бы пока утаить всю информацию — мои последующие проекты смогут в какой-то степени ответить на этот волнующий всех вопрос», — пообещал аноним.
Имена политиков активно используются бизнесом для привлечения внимания потребителей. Водка «Путинка» долгие годы была бестселлером алкогольного рынка, вслед за ней появилась водка «Володя и медведи», продажи которой только набирают обороты. Вечеринка московского клуба «Рай» «Putin Party: хочу премьер-министра» стала настолько скандальной, что клубы по всей стране лавинообразно стали проводить подобные мероприятия. Политики, естественно, заявляют, что не имеют к этому отношения, размышляет эксперт Московского центра Карнеги Андрей Рябов, однако для них это весьма эффективный ход: раскручивается очень популярный у общества имидж «крутых парней».
«Использование образов лидеров государства в рекламе товаров и услуг, безусловно, имеет коммерческий смысл, — считает создатель брендов «Путинка» и «Володя и медведи» Станислав Кауфман. — Потребитель воспринимает появление в рекламе первых лиц как наличие определенной гарантии качества товаров и уровня предоставляемых услуг. Однако в случае с рекламой ЦУМа подобный ход выглядит грубоватым и неоправданным». По мнению г-на Кауфмана, постоянным потребителям люксовых товаров из ЦУМа не слишком нужны дополнительные гарантии качества от Путина или Медведева. «Гораздо более грамотным ходом было бы использование образов президента и премьера в рекламе какой-нибудь продуктовой сети типа «Дикси», — считает г-н Кауфман. — Для потенциальных клиентов таких магазинов реклама, в которой лидеры страны приобретают капусту именно в этой сети, наверняка стала бы дополнительной мотивацией».
Автору плакатов если и грозит какое-то наказание, то не за использование образов глав государства, а за то, что он самоуправно вешал плакаты без соответствующих разрешений, пояснил РБК daily глава московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев. Нарушителю грозит административное наказание в виде штрафа в размере 1—1,5 тыс. руб. www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.