Декоративное изображение
2 969

Поделиться

Путем законоброжения

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) предлагает приравнять пиво к обычному алкоголю: в этом случае производителям и дистрибуторам придется получать специальные лицензии, продукцию крепостью свыше 5% нельзя будет продавать в киосках, а свыше 7% — придется маркировать. Кроме того, емкость пивной тары не должна превышать 0,33 л, считает служба. Законопроект с такими мерами подписал глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян. Поправки к федеральному закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", подписанные главой Росалкогольрегулирования Игорем Чуяном, были направлены в правительство 23 марта (N 07-01-02/165-ИЧ). Сейчас их рассматривают профильные министерства и ведомства, подтвердил источник, близкий к службе. В документе говорится, что алкоголем должна считаться пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, включая пиво, произведенная с использованием или без добавления этилового спирта. Поправки обязывают пивоваров и дистрибуторов получать лицензию Росалкогольрегулирования. Есть в законопроекте и норма, запрещающая продажи пива в "нестационарных торговых точках" — ларьках, киосках, палатках, однако только в случае, если его крепость превышает 5%. В августе 2009 года такой запрет предлагал президент РФ Дмитрий Медведев. Участники рынка не понимают необходимости получения лицензий на производство. "Это инструмент контроля за нелегальной продукцией, а пивоваренный рынок, в отличие от водочного, характеризуется практически полным отсутствием контрафакта",— говорит представитель Anheuser-Bush InBev Илья Лысенко. Что касается лицензирования оборота пива, то такая мера, по его мнению, приведет к дополнительным административным и финансовым затратам для розничных операторов, в первую очередь для небольших продуктовых магазинов и киосков, через которые реализуется около 25% пива. Другой инициативой Росалкогольрегулирования является обязательная маркировка слабоалкогольной продукции крепостью более 7%. При этом продукция крепостью менее 7% должна продаваться в таре, объем которой не превышает 0,33 л. "Ограничение объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, а разлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость продукции",— отмечается в пояснительной записке к законопроекту. В сентябре 2009 года требование ограничить объем тары 0,33 л для слабоалкогольной продукции содержалось в перечне поручений господина Медведева правительству, однако пивоваренную продукцию оно не затрагивало. По данным "Бизнес Аналитики", во втором полугодии 2009 года на бутылку объемом 0,33 л приходился только 1% продаваемого в России пива. При этом почти половина — 49% — приходится на ПЭТ-тару, наиболее распространенный объем которой 1,5 л и больше. Менеджер одной из дистрибуторских компаний считает, что требования к ограничению объема тары, по сути, сломают рынок. "В ПЭТ-тару разливается исключительно пиво экономсегмента. Продавать дешевые сорта в таре по 0,33 л просто экономически нецелесообразно",— убежден он. Господин Лысенко говорит, что в большинстве случаев перенастройка линий разлива и упаковки на потребительскую тару другого объема технологически невозможна. "В этой связи вынужденная замена оборудования приведет к огромным убыткам, остановке производственных площадок и оттоку капитала из отрасли",— считает он. Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (объединяет крупнейших производителей водки в России — "Русский алкоголь", "Синергию" и др.) Дмитрий Добров поддерживает предложенные меры. "Объем потребления пива в пересчете на чистый алкоголь в России сейчас сопоставим с объемом потребления легальной водки,— говорит он.— При этом если количество легальной водки за последние десять лет почти не менялось, то производство пива выросло в разы, что привело к общему росту потребления алкоголя". Пивоваренные компании, работающие в России, уже начали терять прибыль в связи увеличением с 1 января 2010 года ставки пивного акциза с 3 до 9 руб. за литр. Так, в среду Heineken в своем отчете за первый квартал 2010 года объяснил снижение продаж пива в Европе на 5,3%, до 23,6 млн гкл, существенным падением реализации в России, что связано с новыми ставками акциза. По данным Росстата, производство пива в первом квартале сократилось на 19,7%, до 166 млн дал. За год, прогнозируют участники рынка, падение рынка может составить 10-15%. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами