Декоративное изображение
6 408

Поделиться

Pur Pur продан, "Невская косметика" на очереди

«КИТ Финанс» смывает косметику

Один из крупнейших одежных оптовиков в России Fashion Distribution Lab (F.D.Lab) выкупил у банка «КИТ Финанс» 20 из 64 магазинов банкротящейся сети аксессуаров Pur Pur и права на бренд. Банк вышел из проекта с убытком: с 2007 года он вложил в Pur Pur $18 млн, но сеть так и не стала прибыльной. До конца второго квартала «КИТ Финанс» планирует продать остальные непрофильные активы, в том числе издательство Creative Media и фабрику «Невская косметика».

20 магазинов Pur Pur (продают бижутерию, аксессуары, косметику и парфюмерию) и права на торговую марку выкупила компания Fashion Distribution Lab, следует из сообщения поставщика торгового оборудования, заключившего контракт на обслуживание сети с новым владельцем. Всего Pur Pur объединяет1 64 магазина, часть из них продолжат работать по франшизе с новым правообладателем. Представители F.D.Lab Юлия Солнцева и Александр Лопатин подтвердили агентству Reuters информацию о покупке Pur Pur, но отказались комментировать сделку.

ООО «Пур Пур» было основано обанкротившимся холдингом «Марта». В августе 2007 года 42% ООО приобрел инвестбанк «КИТ Финанс», который позже увеличил свою долю до 99%, еще 1% остался у «Марты». «В настоящее время “КИТ Финанс” не имеет доли в “Пур Пур”»,— заявляли в начале апреля в прес с-службе банка. Около двух недель назад ООО «Пур Пур» подало в арбитражный суд Москвы заявление о собственном банкротстве (см. “Ъ” от 9 апреля).

Fashion Distribution Lab — один из крупнейших в России дистрибуторов одежды, обуви и аксессуаров. Компания основана в 1997 году, помимо дистрибуции развивает собственную розницу по франчайзингу с известными европейскими марками среднеценового сегмента — Marc O`Polo, Tom Tailor, Warehouse, Principles, Apart, Etam, 1-2-3 и др. Продает одежду в 947 магазинах в России и странах СНГ, говорится на сайте компании.

«КИТ Финанс» выставил на продажу непрофильные активы, как только столкнулся с проблемами в основном бизнесе (см. “Ъ” от 24 сентября 2008 года). Помимо сети Pur Pur покупателям предлагали 70% ИД Creative Media (журналы «Личный бюджет», «Интервью», «Похудей!», «Женские секреты») и 25% акций производителя косметики ОАО «Невская косметика». Все непрофильные активы должны быть проданы до конца второго квартала 2009 года, сообщила пресс-служба «КИТ Финанса» в пятницу. В сообщении отмечается, что стоимость текущих активов группы при рыночной оценке обеспечивает необходимый источник средств для полного покрытия обязательств группы.

Pur Pur не принесла инвестбанку прибыли1: сотрудничавший с сетью банкир знает, что в этот проект с 2007 года «КИТ Финанс» инвестировал $18 млн. Выручка сети за восемь месяцев 2008 года составила $9,5 млн, чистый убыток — $5 млн, говорится в материалах «КИТ Финанса», имеющихся в распоряжении Reuters. Все магазины Pur Pur находятся в аренде, средняя площадь каждого — 50 кв. м.

«В текущей рыночной ситуации этот актив сложно оценить даже в одну годовую выручку»,— признавался в сентябре топ-менеджер «КИТ Финанса». Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Алексей Могила считает, что цена приобретенных F.D.Lab магазинов соответствует стоимости договоров аренды и оборудования — не более $1 млн.

Марка Pur Pur обошлась покупателю не более чем в 10–% стоимости всего бизнеса сети, считает управляющий директор TNC.Brands.Ads Наталья Меш. «Если бы речь шла о раскрученном бренде типа Accessorize, то его цена могла бы в разы превышать стоимость розничного бизнеса. Но не думаю, что у потребителя есть сильная привязка к бренду Pur Pur»,— объясняет она.

Сейчас в портфеле F.D.Lab уже есть сеть аксессуаров и косметики — молодежная французская марка MOA. Пока в России работает только два магазина MOA в Москве: в торгцентрах «Европейский» и «МЕГА Белая дача». Совладелец корпорации Sela Аркадий Пекаревский говорит, что выручка от продажи аксессуаров в его магазинах не растет, но и не падает: «Количество покупателей этой категории снизилось, хотя продажи в рублях пока держатся на уровне 2008 года».

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами