Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Puma планирует ежегодно снижать затраты на 150 млн евро
Производители спортивной одежды и инвентаря переживают трудные времена: и Adidas, и Puma презентовали на минувшей неделе весьма слабые показатели. Удивляться не приходится — на дворе кризис. Но глава концерна Puma Йохен Цайтц духом не падает, ведь с трудностями он сталкивается в своей жизни не в первый раз.
В докризисные времена сотрудники Adidas, наверное, позавидовали бы коллегам, для которых как раз на пути к штаб-квартире их концерна в городке Херцогенаурах возводится сейчас новенькое здание Puma. Однако нынче они только покачивают головами, прекрасно зная, что на фоне глобального кризиса эта миллионная инвестиция вряд ли радует экономного шефа Puma Йохена Цайтца, и еще неизвестно, как она отразится на судьбе занятых на фирме конкурента рабочих.
Действительно, г-н Цайтц годами экономил каждый цент, постоянно напоминая коллегам, что в 90-е годы Puma избежала банкротства лишь чудом. И решился 46-летний председатель правления на новостройку лишь тогда, когда старая штаб-квартира стала уж совсем тесной. Завершение стройки намечалось на осень текущего года. И тут очень некстати оказались итоги первого квартала: третий по величине в мире производитель спортивного инвентаря на фоне общего экономического спада находится практически на грани убытков. Его чистая прибыль составила всего 5,6 млн евро, тогда как банковские аналитики прогнозировали этот показатель на уровне 80 млн евро. «Очень неприятный сюрприз» — так прокомментировали результаты Puma эксперты из UniCredit.
Кстати, в минувшие годы Йохен Цайтц почти всегда преподносил лишь приятные сюрпризы, причем с первых дней своей работы в Puma. Эту компанию он возглавил в мае 1993 года, в связи с этим событием журнал Spiegel не пожалел тогда целую страницу, ведь 30-летний Йохен Цайтц стал самым молодым председателем правления в Германии. «Это не просто образцово-показательная карьера, а нечто гораздо большее», — написала тогда газета Süddeutsche Zeitung.
«Громадные размеры — это еще не самое главное», — не уставал повторять своим подчиненным г-н Цайтц, настраивая их на конкурентную борьбу с гигантами отрасли Adidas и Nike. Он не гнался за крупными приобретениями подобно тем, что делал Adidas, и за это, между прочим, пользуется теперь в отрасли большим уважением, ведь тот же Adidas мучается сейчас головной болью из-за купленной им три года назад американской «дочки» Reebok, которая до сих пор работает в убыток. Аналогичную дорогую ошибку Adidas совершил и в 90-е годы, приобретя компанию Salomon.
Сейчас Йохен Цайтц прилагает все усилия для того, чтобы добиться прибыли и в условиях кризиса. Puma должна стать быстрее, стройнее и эффективнее, заявил он на прошлой неделе. Он поставил задачу ежегодно снижать затраты на 150 млн евро. Будут закрыты все нерентабельные бизнес-проекты, пересмотрены спонсорские договоры, урезаны инвестиции. Необходимо пересмотреть весь наш ассортимент — от кроссовок и футболок до аксессуаров, подчеркнул г-н Цайтц.
Не готов расставаться глава Puma только со своими сотрудниками: значительных сокращений на фирме не будет. И вот тут работники Adidas могут действительно позавидовать коллегам из Puma, ведь в Adidas в течение нынешнего года планируется сократить от одной до тридцати тысяч рабочих мест.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.