Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 044
Поделиться
Птицехолдинг высидел розницу
ООО «Лиско-бройлер», крупнейший воронежский производитель курятины, займется прямыми розничными продажами. По словам его гендиректора и владельца Николая Белоконева, в первом полугодии 2010 года компания собирается открыть до 65 собственных торговых точек площадью 10 кв. м каждая, вложив в проект 25-26 млн рублей. Эксперты находят действия «Лиско-бройлера» логичными в плане стимулирования сбыта, но отмечают, что они не решают проблемы попадания его курятины на полки ритейлеров.
Николай Белоконев вчера сообщил „Ъ“, что в течение полугода компания собирается довести число своих магазинов до 65, половина из них откроется в Воронеже, остальные – в области. «Лиско-бройлер» уже располагает четырьмя точками в Лисках, восьмью в Воронеже, одной в Павловске. Расходы на открытие одного магазина, по словам господина Белоконева, не превышают 400 тыс. рублей. Таким образом, общие затраты составят 25-26 млн. «Мы готовы покупать или брать в аренду площади, однако можем и строить их самостоятельно», – сообщил бизнесмен. В магазинах под брендом «Лиско-бройлер» продаются охлажденные и замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, впоследствии в ассортимент войдут собственные колбасные изделия.
Как утверждает Николай Белоконев, его планы по развитию розницы не связаны с конфликтами «Лиско-бройлера» и ритейлеров. «У нас хорошие отношения с сетями „Магнит“ и „Линия“, возобновились переговоры с ЗАО „Висант-торг“ (региональный франчайзи-партнер X5 Retail Group, включает в Воронеже 27 „Пятерочек“. – „Ъ“)», – рассказал бизнесмен. Вместе с тем господин Белоконев признал, что компания не может прийти к соглашению о сотрудничестве с рядом ритейлеров, в частности Metro cash&carry и воронежским «Центрторгом».
«Лиско-бройлер» – единственный в Воронежской области крупный производитель мяса птицы. Проектная мощность предприятия – 65 тыс. т курятины в год. Финпоказатели не раскрываются. Конкурентами «Лиско-бройлера» на воронежском рынке по присутствию в торговых сетях являются белгородские агрохолдинги «Приосколье», «БЭЗРК-Белгранкорм», «Белая птица» и липецкое «Куриное царство» (группа «Черкизово»).
Собственные магазины открывают многие крупные производители продуктов питания, но они рассматривают розничные проекты прежде всего как маркетинговый ход по популяризации бренда. К примеру, «БЭЗРК-Белгранкорм» (более 150 тыс. т курятины в год) располагает сетью из 20 торговых точек в Белгородской и Новгородской областях, где находятся его птицефабрики. Как сообщил помощник гендиректора «Белгранкорма» Владимир Саенко, их розничное подразделение выделено в ООО «Пища орлов», которое сейчас планирует расширение в районах Белгородской области. «Мы никогда не рассматривали розницу как конкурента торговым сетями или инструмент давления на них, – подчеркнул он. – Через собственные магазины у нас сбывается не более 1-2% продукции. „Пища орлов“ для нас – рентабельный, но небольшой сопутствующий бизнес, а скорее, даже социальный проект для жителей села и один из инструментов маркетинга».
В 2008 году о создании сети фирменных магазинов в Воронеже объявил крупный производитель хлебобулочных и макаронных изделий «Белстар-агро». Но вместо 20 запланированных точек «Золотой колос» было открыто пять. Председатель совета директоров «Белстар-агро» Григорий Федяков вчера пояснил „Ъ“, что развитию собственной розницы холдингу помешали подорожание кредитных ресурсов и кадровый голод. «Отвлекать средства из оборота компании мы сочли нецелесообразным, – заявил господин Федяков. – А на рынке труда почти невозможно найти достаточное число специалистов, в частности по логистике, при том что подготовка их внутри компании требует большого времени». Он предположил, что с аналогичными проблемами может столкнуться и «Лиско-бройлер».
Леонид Диденко Коммерсантъ(Воронеж)
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?