Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Птицефабрики «Вараксино» и «Волжанин» поднимут отпускные цены на куриное яйцо
Крупнейшие российские птицефабрики повысят отпускные цены на куриное яйцо, пишут «Ведомости».
Фото: Retail.ru
Сразу два крупных производителя куриных яиц — птицефабрики «Вараксино» и «Волжанин» — начали поднимать отпускные цены на свою продукцию. Ранее об аналогичном решении сообщила птицефабрика «Окская» — она с ноября текущего года увеличит стоимость яиц на 5%.
По словам источника, знакомого с ситуацией, птицефабрика «Вараксино» уже уведомила торговые сети о росте цен на яйца «Вараксино» и «Село зеленое» с начала ноября на 8%. А в начале октября птицефабрика «Волжанин» подняла закупочные цены для ритейлеров на 5%.
Кроме того, компания «Праксис-ово» (дистрибутор яиц под брендом «Праксис» (их выпускает «Вараксино»), сообщила торговым сетям о повышении с 5 ноября цен вплоть до 12% в зависимости от ассортимента (категории яйца). В уведомлении производитель подчеркнул, что в 2024 году «в связи со сложной геополитической ситуацией» продолжается рост себестоимости продукции. В частности, с августа по октябрь на 13% выросли затраты на гофротару, на 10% — на упаковочные пленки, на 25% — ветпрепараты, на 20% — на корма, на 30% увеличился фонд оплаты труда «в связи с кадровым дефицитом персонала».
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; входят X5 Group, «Магнит», «Лента», «Ашан», Metro и др.) Игорь Караваев подтвердил информацию о том, что ряд производителей действительно уведомили торговые сети о пересмотре цен. По его словам, каждая подобная заявка «тщательно проверяется» на предмет обоснованности.
«Там, где повышение обоснованно, торговые сети транслируют рост закупочной стоимости в цены плавно и поэтапно, чтобы минимизировать рост затрат потребителей», — подчеркнул Караваев.
Он также добавил, что отечественные ритейлеры продолжают инвестировать в низкие цены на социальные категории куриного яйца С1 и С2, удерживая отрицательную наценку на яйца «первой цены» (самые дешевые). Средняя минимальная цена куриного яйца в крупной сетевой рознице за последний месяц, по словам Караваева, не изменилась, несмотря на рост закупочной стоимости на 3,7%. Минимальная стоимость десятка яиц в торговых сетях, входящих в АКОРТ , сейчас составляет 90 рублей — это на 14% ниже средних цен по стране, зафиксированных Росстатом.
Ритейлеры могут потерять 100 миллиардов рублей из-за сдерживания цен на яйца
В России введут новый механизм сдерживания цен на яйца
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?