Декоративное изображение
5 884

Поделиться

Птицефабрикам общипали рентабельность из-за роста цен на сырье

Чистая прибыль двух крупнейших птицефабрик северо-запада существенно упала, несмотря на значительный рост выручки. Так, прибыль птицефабрики «Северная» за первое полугодие 2008 года, несмотря на рост продаж более чем на 20%, сократилась на 25,1%, а у «Ломоносовской» прибыль упала на 13,6% при росте выручки на 40%.

В компаниях объясняют это ростом цен на сырье и тарифов на энергию. Но даже сократившуюся прибыль компаний участники рынка считают неплохим результатом и прогнозируют, что во втором полугодии благодаря ожидаемому росту цен на куриное мясо компании смогут вернуться к прежним показателям.

Выручка «Ломоносовской» по РСБУ в 2007 году составила 1,8 млрд руб., «Северной» — 2,5 млрд руб. Основным владельцем обеих компаний является голландское «Агро Инвест Бринки».

Чистая прибыль «Ломоносов­ской» в первом полугодии 2008 года снизилась на 13,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 149,6 млн руб., при этом выручка за январь—июнь выросла на 40,2%, до 1,2 млрд руб. Таким образом, рентабельность компании упала с 22 до 8%. Падение рентабельности «Северной» менее значительно: с 12 до 7%, но только из-за более низкого старта. Чистая прибыль компании снизилась на 25,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 115,6 млн руб., а выручка за шесть месяцев выросла на 21,6% и достигла 1,5 млн руб.

По словам генерального директора птицефабрик Виллеке ван ден Бринк, падение рентабельности вызвано ростом цен на энергоносители и сырье. По данным квартального отчета «Ломоносовской», цены на отдельные составляющие кормов за год выросли в полтора-два раза. В этих условиях участники рынка называют рентабельность в 7—8% хорошим результатом, отмечая, что у европейских птицефабрик этот показатель гораздо ниже. «В первом полугодии резко выросли цены на зерно и энергоносители, — говорит генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. — Но рост цен на мясо птицы был не столь впечатляющим. Во втором полугодии мы будем наблюдать обратную ситуацию. Цена на пшеницу благодаря новому урожаю упадет, а на мясо из-за общего роста мировых цен — вырастет. Поэтому компания может еще вернуться к прежним показателям».

Тем не менее другие участники рынка не столь оптимистичны. По мнению генерального директора «Ленптицепрома» Юрия Трусова, для реализации своей программы по расширению производства «Северной» и «Ломоносовской» необходима более высокая рентабельность. «В нынешних экономических условиях для постоянного расширения производства уровень рентабельности должен быть не менее 26%, — говорит г-н Трусов. — При этом, если рентабельность падает ниже 18%, вести бизнес из-за многочисленных рисков уже становится очень сложно».

МАРГАРИТА РАХНОВА, АННА МИХЕЕВА, РБК, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами